13.07.2011

ZenithOptimedia Worldwide снизила прогноз развития глобального рынка

Высокие цены на нефть и возросшие государственные долги в европейских странах продолжают оставаться факторами мировой общеэкономической нестабильности

Медиакоммуникационная сеть ZenithOptimedia (входит в VivaKi) понизила глобальный прогноз расходов на рекламу в 2011 году на 0,1% - с 4,2% (было озвучено в предыдущем, апрельском прогнозе) до 4,1%. По мнению аналитиков сети уровень мировых расходов в 2011 году может достигнуть порядка 471 миллиардов долларов и достигнет предкризисного уровня  2008 года.

Причины таких показателей, ZenithOptimedia  объясняет высокими ценами на нефть и возросшими государственными долгами в европейских странах, которые продолжают оставаться факторами мировой общеэкономической нестабильности. Прогноз расходов на рекламу в 2010 году в Западной Европе снижен до 2,3% (было 2,6%), а в 2011 – до 3,3% (было 3,5%).

Вместе с этим, по ожиданиям агентства, рекламные расходы в Азии вырастут на 5,9% в этом году (в апреле предсказывался 4,6% рост). Причиной пересмотра прогноза в лучшую сторону является тот факт, что последствия землетрясения в Японии были переоценены с экономической точки зрения.

Общемировой прогноз на 2012 год повышен до 5,9% (на 0,1% относительно данных опубликованных в апреле). Влияние на развитие рынка в 2012 году окажут Олимпийские игры в Великобритании и Чемпионат Европы по футболу, а также президентские выборы в США.

Развивающиеся рынки продолжают расти более быстрыми темпами, чем развитые. Если сейчас в топ-10 крупнейших рекламных рынков мира два представителя развивающихся мировых держав, то к 2013 году их станет уже три – компанию Китаю и Бразилии составит Россия. Сейчас она 13-ая в списке, в 2013 году Россия выйдет на 9 место, потеснив Италию.

Крупнейшие рекламные рынки мира ($ млн)


2010

Adspend


2013

Adspend

1

USA

151,665

1

USA

165,469

2

Japan

46,153

2

Japan

47,392

3

China

26,122

3

China

39,127

4

Germany

23,791

4

Germany

25,505

5

UK

18,086

5

UK

19,954

6

Brazil

14,716

6

Brazil

18,237

7

France

12,564

7

France

13,604

8

Australia

11,414

8

Australia

13,134

9

Italy

10,296

9

Russia

12,756

10

Canada

9,891

10

Canada

11,450

Источник: ZenithOptimedia

В списке стран, которые принесут мировой экономике больше всего новых рекламных средств в 2013 году, Россия, по прогнозу ZenithOptimedia будет на третьем месте.

Страны с наибольшим вкладом в рост мирового рекламного рынка

(2013 к 2010, $млн. по текущему курсу)



Adspend growth

1

USA

13,804

2

China

13,005

3

Russia

6,068

4

Brazil

3,521

5

Indonesia

2,768

6

India

2,639

7

UK

1,868

8

South Africa

1,797

9

Australia

1,719

10

Germany

1,714

Источник: ZenithOptimedia

Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $млн. по текущему курсу)


2009

2010

2011

2012

2013

North America

157,499

161,556

165,315

171,232

176,919







Western Europe

97,121

102,717

106,059

109,909

113,529







Asia/Pacific

106,372

116,466

123,330

133,470

142,724







Central & Eastern Europe

23,928

25,406

27,705

31,463

35,854







Latin America

27,063

31,320

33,409

36,116

39,466







Middle East & North Africa

4,633

5,085

4,469

4,867

5,095







Rest of world

9,380

10,139

11,015

12,119

13,389







World

425,996

452,689

471,302

499,177

526,977

Источник: ZenithOptimedia

Изменения по сравнению с предыдущими годами (основные медиа, %)


2009 v 08

2010 v 09

2011 v 10

2012 v 11

2013 v 12

North America

-12.6

2.6

2.3

3.6

3.3

of which USA

-12.9

2.3

2.1

3.5

3.2







Western Europe

-11.0

5.8

3.3

3.6

3.3







Asia Pacific

-4.9

9.5

5.9

8.2

6.9

excluding Japan

1.4

17.0

11.4

11.1

9.6







Central & Eastern Europe

-18.0

6.2

9.0

13.6

14.0







Latin America

2.0

15.7

6.7

8.1

9.3







Middle East & North Africa

-18.1

9.7

-12.1

8.9

4.7







Rest of world

5.7

8.1

8.6

10.0

10.5







World

-9.6

6.3

4.1

5.9

5.6

Источник: ZenithOptimedia

Реклама в интернете будет по-прежнему стремительно развиваться – средний рост на 14,2% в 2010-2013 гг. В 2013 году интернет станет на глобальном уровне вторым по объему расходов медиа после ТВ с долей в 18,3% в общемировых расходах на рекламу.

 

 

Расходы на рекламу по медиа ($ млн)


2009

2010

2011

2012

2013

Newspapers

97,354

95,945

93,750

93,253

92,892

Magazines

43,776

43,810

43,201

43,094

42,992

Television

163,484

179,601

189,412

202,712

214,968

Radio

31,917

32,259

33,025

34,397

35,604

Cinema

2,099

2,310

2,440

2,593

2,746

Outdoor

27,830

29,926

31,721

34,042

35,689

Internet

54,700

63,690

72,176

82,818

94,967

Total *

421,161

447,541

465,724

492,910

519,857

Источник: ZenithOptimedia

 *  Общие цифры ниже, чем в таблице «Расходы на рекламу по регионам мира», так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа.

 

Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)


2009

2010

2011

2012

2013

Newspapers

23.1

21.4

20.1

18.9

17.9

Magazines

10.4

9.8

9.3

8.7

8.3

Television

38.8

40.1

40.7

41.1

41.4

Radio

7.6

7.2

7.1

7.0

6.8

Cinema

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

Outdoor

6.6

6.7

6.8

6.9

6.9

Internet

13.0

14.2

15.5

16.8

18.3

 

Екатерина Ткаченко, Sostav.ru