ZenithOptimedia Worldwide снизила прогноз развития глобального рынкаВысокие цены на нефть и возросшие государственные долги в европейских странах продолжают оставаться факторами мировой общеэкономической нестабильностиМедиакоммуникационная сеть ZenithOptimedia (входит в VivaKi) понизила глобальный прогноз расходов на рекламу в 2011 году на 0,1% - с 4,2% (было озвучено в предыдущем, апрельском прогнозе) до 4,1%. По мнению аналитиков сети уровень мировых расходов в 2011 году может достигнуть порядка 471 миллиардов долларов и достигнет предкризисного уровня 2008 года. Причины таких показателей, ZenithOptimedia объясняет высокими ценами на нефть и возросшими государственными долгами в европейских странах, которые продолжают оставаться факторами мировой общеэкономической нестабильности. Прогноз расходов на рекламу в 2010 году в Западной Европе снижен до 2,3% (было 2,6%), а в 2011 – до 3,3% (было 3,5%). Вместе с этим, по ожиданиям агентства, рекламные расходы в Азии вырастут на 5,9% в этом году (в апреле предсказывался 4,6% рост). Причиной пересмотра прогноза в лучшую сторону является тот факт, что последствия землетрясения в Японии были переоценены с экономической точки зрения. Общемировой прогноз на 2012 год повышен до 5,9% (на 0,1% относительно данных опубликованных в апреле). Влияние на развитие рынка в 2012 году окажут Олимпийские игры в Великобритании и Чемпионат Европы по футболу, а также президентские выборы в США. Развивающиеся рынки продолжают расти более быстрыми темпами, чем развитые. Если сейчас в топ-10 крупнейших рекламных рынков мира два представителя развивающихся мировых держав, то к 2013 году их станет уже три – компанию Китаю и Бразилии составит Россия. Сейчас она 13-ая в списке, в 2013 году Россия выйдет на 9 место, потеснив Италию. Крупнейшие рекламные рынки мира ($ млн)
Источник: ZenithOptimedia В списке стран, которые принесут мировой экономике больше всего новых рекламных средств в 2013 году, Россия, по прогнозу ZenithOptimedia будет на третьем месте. Страны с наибольшим вкладом в рост мирового рекламного рынка (2013 к 2010, $млн. по текущему курсу)
Источник: ZenithOptimedia Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $млн. по текущему курсу)
Источник: ZenithOptimedia Изменения по сравнению с предыдущими годами (основные медиа, %)
Источник: ZenithOptimedia Реклама в интернете будет по-прежнему стремительно развиваться – средний рост на 14,2% в 2010-2013 гг. В 2013 году интернет станет на глобальном уровне вторым по объему расходов медиа после ТВ с долей в 18,3% в общемировых расходах на рекламу.
Расходы на рекламу по медиа ($ млн)
Источник: ZenithOptimedia * Общие цифры ниже, чем в таблице «Расходы на рекламу по регионам мира», так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа.
Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Екатерина Ткаченко, Sostav.ru |