Сбербанк тянет Fiat в Карачаево-ЧеркесиюОднако автоконцерн предпочитает развивать производство в Санкт-ПетербургеАвтоконцерн Fiat стоит перед выбором, который определит судьбу российского производства. Итальянцам не удалось договориться о сотрудничестве с группой ГАЗ и об использовании ее производственных площадок. Вместо этого компания хотела бы построить завод под Санкт-Петербургом, но потенциальный акционер – Сбербанк – поставил свои условия. Он предлагает локализовать производство Fiat в Карачаево-Черкесии, на заводе Derways. Как пишет «Коммерсант», 51% предприятия принадлежит «Сбербанк Капиталу», он получил их в 2010 году в обмен на кредит в 1 миллиард рублей. Fiat планирует инвестировать в российское производство более 1 миллиарда долларов. Концерн обязался производить в России 120 тысяч автомобилей в год, а также построить завод двигателей. Соответствующее соглашение с Минэкономразвития было подписано 21 июня. Переговоры о финансировании ведутся со Сбербанком, рассказал источник в министерстве. Первоначально Fiat был заинтересован в сотрудничестве с группой ГАЗ, но сторонам не удалось договориться. ГАЗ уже подписала соглашения о контрактной сборке 110 тысяч автомобилей в год с Volkswagen и 30 тысяч автомобилей с GM, в результате чего достаточно загрузила свои мощности. Чтобы работать по старому режиму промсборки, Fiat воспользовался нереализованным соглашением «Савеко» – СП с обанкротившейся российской компанией «Самотлор-НН», созданное в 2008 году для сборки грузовиков Iveco. Под строительство завода даже отвели площадку в Нижнем Новгороде. Однако теперь Fiat на нее серьезных планов не возлагает. Потенциальный кредитор поставил одним из главных условий для предоставления финансирования локализацию в Карачаево-Черкесии. Сейчас на заводе Derways собираются автомобили китайских марок, но Сбербанк надеется привлечь другие компании. По словам источников издания, ведутся переговоры с корейской Hyundai. Эксперты отмечают, что предложение Сбербанка вполне логично, но для Fiat будет рациональнее строить производство в Санкт-Петербурге, где уже работают Nissan, Toyota, General Motors и другие автопроизводители. Представители Fiat и Сбербанка это не комментируют, но директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков подтвердил: Fiat «прорабатывает различные площадки, в том числе в Северо-Западном регионе». Мощности Derways оцениваются примерно в 25 тысяч автомобилей в год. Fiat придется сделать серьезные инвестиции в его расширение, говорят аналитики. Тогда как в Санкт-Петербурге создается большой автомобилестроительный кластер, и в этом регионе у компании будет хорошая база для развития производства. Если Сбербанк откажет Fiat в финансировании, то это не станет неразрешимой проблемой для концерна – он вполне может получить кредит в иностранных банках. |