Вирусная реклама Селигер 2011. Отличная реализация, но почему так дорого?Zamnoy.org заплатили $20 за каждого участника соцсети
Марина Рожкова, основатель и руководитель Информационно-Аналитического Агентства Марины Рожковой, посчитала эффективность вирусной рекламы движения «Наши». Не так давно по сети с шумом прошёл вирусный рекламный ролик про противоракетные бункеры, которые якобы построены под каждым рестораном МакДональдс в США. Если аккуратно проинтегрировать этот график, получим, что вирусный ролик привел на сайт порядка 100 000 человек. Из почти 2 000 000 посмотревших ролик. Смотрим дальше. На сайте проекта размещены ссылки на собственные ЖЖ, твиттер и эккаунт В контакте. maria-soboleva.livejournal.com/profile 75 френдов. Ни о чём! twitter.com/#!/BegiZaMnoy 923 читателя. Уже лучше, но все равно не сопоставимо с количеством просмотра вирусного ролика. http://vk.com/club18127678 Здесь 62 742 участника. Да, на первый взгляд много. Но если присмотреться по 2-5 сообщений, каждое из которых комментирует от силы 2-3 человека. + не забываем, что сначала появилась группа В контакте, а уж потом был вирусняк. Посему сижу и думаю, насколько эффективен такой способ продвижения? С одной стороны клёвый вирусняк. 2 млн. просмотров. С другой живых контактов - 100 000. Да и то, люди зашли, скорее, из любопытства, посмотрев, о чём это таком этот прикольный клип. Точно также они бы заходили бы, например, с порно-сайта, на котором был бы размещена сладкая фотка какой-нибудь дивы со слоганом "Кликни в меня и получи ночь бесплатно!". Кликали просто из любопытства, без цели. А кликнув, сразу бы уходили с сайта с полным разочарованием. Хотя сайт проекта предполагает некую регулярность посещения и социальную активность (соц. сети, собственная новостная лента, собственная система анкет и регистрацию участников проекта), количество "осевшей" на сайте аудитории ничтожно. Счетчик mail.ru показывает 1 000 посетителей ежедневно, количество новых анкет, заполненных участниками проекта с момента старта ролика - около 20 (см. zamnoy.org/people/activity/page4 и страницы с меньшими номерами). Если вспомнить про цену ролика в пол-миллиона, становится совсем грустно. Цена контакта, что называется, "в лоб" - 500 000 / 100 000 = 5 рублей за клик (около $0,18). При этом, клик, как было сказано выше, носит достаточно случайный характер. Если же считать устоявшуюся постоянную аудиторию сайта, то получается 500 000 / 1 000 = 500 рублей или около $20 за одного даже участника проекта, а просто более-менее постоянно проектом интересующегося. За участника заплачено и того больше% 500 000 / 20 = 2 500 рублей или $90. И что-то мне подсказывает, что эти $20 за одного реально интересующегося или $90 за одного участника проекта были выделены из гос. бюджета (то есть, из наших с вами налогов), хотя тут у меня точных данных нет и я наверняка утверждать не могу. Возможно, я что-то не так считаю. Но упорно не понимаю, что именно. Хотелось бы услышать мнение коллег из рекламных и маркетинговых сфер относительно этого проекта. Всем заранее спасибо! |
||