27.07.2011

Аналитики считают, что Facebook выбрал не того партнера в Китае

В одной из программ Thoughtful China специалисты высказались о перспективах Facebook на китайском рынке

 С начала этого года многие СМИ говорят о вхождении Facebook на китайский рынок через партнерство с местным поисковиком Baidu. Facebook сталкивается с сильной конкуренцией, а также жесткими ограничениями, которые в свое время не смогли принять другие западные гиганты, такие, как Google, eBay, Amazon и Twitter.

В программе Thoughtful China "Why Facebook Won't Win in China" специалисты рассуждают о том, почему крупнейшая социальная сеть может проиграть на китайском рынке.

"В Китае уже есть социальные сети, которые обладают большим весом во фрагментированном ландшафте социальных медиа, - говорит Сэм Флемминг, основатель и генеральный директор шанхайской фирмы CIC, изучающей социально-медийную сферу. - Говоря буквально, Facebook придется нелегко на рынке Китая, который сам по себе уже очень социален".

Как считает Джеймс Ли, аналитик CLSA, Facebook еше одна причина заключается в том, что слишком затянул со своим приходом: "Когда конкуренция настолько велика, нужно действовать незамедлительно".

Китайские медиа-аналитики также задаются вопросом, правильно ли Facebook выбрал партнера в лице Baidu.

"Существует естественная связь между поисковиком и социальной сетью, - говорит Т.Р. Харрингтон, специалист по маркетингу, основатель и гендиректор шанхайской компании Darwin Marketing. - Было бы больше смысла в сотрудничестве с Weibo или Tencent, созданных компанией, куда лучше понимающей китайский социально-медийный рынок.