Reckitt Benckiser увеличила годовой доход на 15%
Компания заработала 4,621 миллиарда фунтов стерлингов
Мировой лидер в производстве средств для дома, здоровья и личной гигиены компания Reckitt Benckiser увеличила совокупный чистый годовой доход на 15% (при постоянном курсе валют), достигнув отметки в 4,621 миллиарда фунтов стерлингов. При этом сопоставимый рост дохода равен 5%.
Валовая прибыль выросла на 70 базисных пунктов (+59,3%), скорректированная маржа производственной прибыли – на 20 базисных пунктов (23,9%). Интеграция с компанией SSL идет по плану.
Что касается скорректированного чистого дохода, то он увеличился на 10% при фактическом курсе валют (на 12 % при постоянном курсе валют), скорректированная разводненная прибыль в расчете на акцию равняется 109 пенсов (+10%).
Также совет заявляет о 10% росте промежуточного дивиденда – до 55 пенсов за акцию.
Краткий обзор результатов
(неаудированные )
|
Полугодие, млн фунтов стерлингов
|
Рост (в %) при фактическом курсе валют
|
Рост (в %) при постоянном курсе валют
|
Чистая выручка
|
4 621
|
+14
|
+15
|
- Сопоставимый рост
|
+5 %
|
|
|
Отчетная операционная прибыль
|
1 049
|
+9
|
+11
|
Скорректированная производственная прибыль
|
1 103
|
+14
|
+17
|
Отчетный чистый доход
|
759
|
+4
|
+6
|
Скорректированный чистый доход
|
802
|
+10
|
+12
|
Отчетная прибыль на акцию (разводненная)
|
103,2 пенсов
|
+4
|
|
Скорректированная прибыль на акцию (разводненная)
|
109,0 пенсов
|
+10
|
|
По словам генерального директора RB по России и СНГ Бруно де Лабарра, рост бизнеса обусловлен, главным образом, результатами продаж Air Wick, Finish, Dosia и Nurofen и инновационными продуктами Air Wick Fresh Mist, Air Wick 0% бутана (Air Wick «100% чистый воздух»), Nurofen Express и новыми таблетками для смягчения воды Calgon, а также значительными инвестициями в рекламу в СМИ и промоактивности.
«Учитывая высокие результаты первого полугодия, в 2011 финансовым году мы имеем все шансы достичь наших глобальных целей, то есть получить прирост чистого дохода на 12% и скорректированного чистого дохода – на 10% (оба показателя приведены с учетом постоянного курса валют) и, таким образом, снова опередить рыночный темп роста», - добавил он.
Что касается чистого дохода по категории «Средства личной гигиены и по уходу за здоровьем», то он вырос на 45% (рост сопоставимого дохода – на 11%) и составил 1,536 миллиард фунтов стерлингов. При этом доходы от Durex и Scholl в отчетном периоде равняются 344 миллионам фунтов. В сегменте средств по уходу за здоровьем высокие показатели роста были достигнуты благодаря продажам лекарственных препаратов Nurofen, Mucinex и Strepsils, появлению на рынке новинки Strepsils Warm, а также в связи увеличением числа простудных заболеваний в первом квартале. Также росту доходов сегмента способствовали продажи препарата Gaviscon. В сегменте средств личной гигиены следует отметить антисептик Dettol: его продажи росли на рынках развивающихся стран, а также в Европе, где отмечены хорошие первые результаты продаж нового бесконтактного диспенсера мыла No Touch Hand Soap System.
Чистый доход по категории «Чистящие средства для поверхностей» увеличился на 2% и достиг 692 миллиона фунтов. Хороший уровень роста показали средства Dettol/Lysol и Veja, а также средства для уборки туалетов – Harpic, Power Plus и Max Power..
Бытовая химия. Чистый доход вырос на 3% и составил 569 миллионов фунтов, причем наблюдался рост продаж как средств для гигиены воздуха, так и средств для борьбы с вредителями. В сегменте продуктов для гигиены воздуха хорошие результаты получены, в частности, благодаря запуску новых средств для ароматизации и дезодорирования воздуха – 100% натурального спрея для воздуха Air Wick, работающего в автоматическом режиме, и средства с определителем запаха Air Wick Odour Detect. Неплохой рост наблюдался и в сегменте арома-свечей. В сегменте средств для борьбы с вредителями общему росту в разгар сезона поспособствовали автоматические спреи.
По категории «Средства для мытья посуды» - чистый доход увеличился на 1%, достигнув отметки в 453 миллиона фунтов, длительный успех обеспечили продажи продукта Finish Quantum.
А что касается чистого дохода по категории «Пищевые продукты», то он вырос на 8% и составил 149 миллионов фунтов. При этом хорошие результаты достигнуты благодаря продуктам Yellow Mustard и Frank’s Red Hot Sauce, в продвижение которых были сделаны дополнительные инвестиции. Скорректированная операционная прибыль увеличилась на 12% (38 миллионов фунтов).