01.08.2011

Reckitt Benckiser увеличила годовой доход на 15%

Компания заработала 4,621 миллиарда фунтов стерлингов

Мировой лидер в производстве средств для дома, здоровья и личной гигиены компания Reckitt Benckiser увеличила совокупный чистый годовой доход на 15% (при постоянном курсе валют), достигнув отметки в 4,621 миллиарда фунтов стерлингов. При этом сопоставимый рост дохода равен 5%.

Валовая прибыль выросла на 70 базисных пунктов (+59,3%), скорректированная маржа производственной прибыли – на 20 базисных пунктов (23,9%). Интеграция с компанией SSL идет по плану.

Что касается скорректированного чистого дохода, то он увеличился на 10% при фактическом курсе валют (на 12 % при постоянном курсе валют), скорректированная разводненная прибыль в расчете на акцию равняется 109 пенсов (+10%).

Также совет заявляет о 10% росте промежуточного дивиденда – до 55 пенсов за акцию.

Краткий обзор результатов

(неаудированные )

Полугодие, млн фунтов стерлингов

Рост (в %) при фактическом курсе валют

Рост (в %) при постоянном курсе валют

Чистая выручка

4 621

+14

+15

- Сопоставимый рост

+5 %

 

 

Отчетная операционная прибыль

1 049

+9

+11

Скорректированная производственная прибыль

1 103

+14

+17

Отчетный чистый доход

759

+4

+6

Скорректированный чистый доход

802

+10

+12

Отчетная прибыль на акцию (разводненная)

103,2 пенсов

+4

 

Скорректированная прибыль на акцию (разводненная)

109,0 пенсов

+10

 

По словам генерального директора RB по России и СНГ Бруно де Лабарра, рост бизнеса обусловлен, главным образом, результатами продаж Air Wick, Finish, Dosia и Nurofen и инновационными продуктами Air Wick Fresh Mist, Air Wick 0% бутана (Air Wick «100% чистый воздух»), Nurofen Express и новыми таблетками для смягчения воды Calgon, а также значительными инвестициями в рекламу в СМИ и промоактивности.

«Учитывая высокие результаты первого полугодия, в 2011 финансовым году мы имеем все шансы достичь наших глобальных целей, то есть получить прирост чистого дохода на 12% и скорректированного чистого дохода – на 10% (оба показателя приведены с учетом постоянного курса валют) и, таким образом, снова опередить рыночный темп роста», - добавил он.

Что касается чистого дохода по категории «Средства личной гигиены и по уходу за здоровьем», то он вырос на 45% (рост сопоставимого дохода – на 11%) и составил 1,536 миллиард фунтов стерлингов. При этом доходы от Durex и Scholl в отчетном периоде равняются 344 миллионам фунтов. В сегменте средств по уходу за здоровьем высокие показатели роста были достигнуты благодаря продажам лекарственных препаратов Nurofen, Mucinex и Strepsils, появлению на рынке новинки Strepsils Warm, а также в связи увеличением числа простудных заболеваний в первом квартале. Также росту доходов сегмента способствовали продажи препарата Gaviscon. В сегменте средств личной гигиены следует отметить антисептик Dettol: его продажи росли на рынках развивающихся стран, а также в Европе, где отмечены хорошие первые результаты продаж нового бесконтактного диспенсера мыла No Touch Hand Soap System.

Чистый доход по категории «Чистящие средства для поверхностей» увеличился на 2% и достиг 692 миллиона фунтов. Хороший уровень роста показали средства Dettol/Lysol и Veja, а также средства для уборки туалетов – Harpic, Power Plus и Max Power..

Бытовая химия. Чистый доход вырос на 3% и составил 569 миллионов фунтов, причем наблюдался рост продаж как средств для гигиены воздуха, так и средств для борьбы с вредителями. В сегменте продуктов для гигиены воздуха хорошие результаты получены, в частности, благодаря запуску новых средств для ароматизации и дезодорирования воздуха – 100% натурального спрея для воздуха Air Wick, работающего в автоматическом режиме, и средства с определителем запаха Air Wick Odour Detect. Неплохой рост наблюдался и в сегменте арома-свечей. В сегменте средств для борьбы с вредителями общему росту в разгар сезона поспособствовали автоматические спреи.

По категории «Средства для мытья посуды» - чистый доход увеличился на 1%, достигнув отметки в 453 миллиона фунтов, длительный успех обеспечили продажи продукта Finish Quantum.

А что касается чистого дохода по категории «Пищевые продукты», то он вырос на 8% и составил 149 миллионов фунтов. При этом хорошие результаты достигнуты благодаря продуктам Yellow Mustard и Frank’s Red Hot Sauce, в продвижение которых были сделаны дополнительные инвестиции. Скорректированная операционная прибыль увеличилась на 12% (38 миллионов фунтов).