01.08.2011

Интернет может перерасти наружку и прессу уже осенью

АКАР представила итоги развития российского рекламного рынка за первое полугодие

Иллюстрация Fotolia

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за первое полугодие 2011 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС, составил почти 122 миллиарда рублей, что на 28% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Все сегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику к показателям первого полугодия 2010 года, однако интенсивность роста в зависимости от медиа существенно отличалась. Общая тенденция при этом сохранилась: медленнее всего растут печатные СМИ, а интенсивнее всего интернет.

Телевидение в первом полугодии прибавило 29% и достигло совокупного объема в 61,4-61,9 миллиарда рублей. При этом темпы роста кабельно-спутникового ТВ достигли 50% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, однако его доля в общем телевизионном пироге по-прежнему малозначительна – 800 миллионов рублей.

Если сравнивать с результатами первого квартала 2011 года, то следует отметить, что темп роста эфирного телевидения сохранился на уровне 29%, в то время кабельно-спутниковые каналы ранее показывали рост 70-процентный рост.

Радиорекламный рынок за шесть месяцев текущего года он подрос на 18% и достиг уровня в 5,1-5,3 миллиарда рублей. Напомним, по результатам первого квартала он показал рост на уровне 17%.

Несмотря на все перипетии последнего времени, сотрясающие рынок и в столицах, и в регионах, существенно прибавила наружная реклама. Если после первых трех месяцев рост этого сегмента составил 20%, то спустя еще три месяца он достиг 25%, а в денежном выражении – 17,4-17,6 миллиарда рублей.

Рост печатных изданий, как уже отмечалось выше, оказался наименее значительным – 11%, или 19,4-19,6 миллиарда рублей. Несмотря на то, что этому сегменту еще далеко до докризисного уровня, отмечается снижение темпов восстановления: по результатам первых трех месяцев рост составил 13%. Причем снижение темпов роста постигло и газеты (с 10% до 9%), и журналы (с 15 до 14%), и рекламные издания (с 13% до 11%).

Некоторое перераспределение отметили эксперты и в интернет-сегменте. Темпы его роста снизились с 60% (I квартал) до 57%, а сам рынок достиг объема в 16,1-17 миллиарда рублей. При этом динамика роста медийной рекламы снизилась с 60% до 48% (5-5,5 миллиарда рублей), в то время как рост рынка контекстной рекламы еще более ускорился – с 60% до 62% (11,1-11,5 миллиарда рублей).

Опираясь на данные АКАР, нельзя не отметить очевидный факт – если тенденции роста не претерпят значительных изменений, то уже к концу третьего квартала объем рынка интернет-рекламы превысит и наружную рекламу, и печатную прессу.

сегменты

Январь-Июнь

2011 года

Прирост, %

Телевидение

61.4-61.9

29

в т.ч. эфирное

60.6-61.1

29

кабельно-спутниковое

0.80

50

Радио

5.1-5.3

18

Печатные СМИ

19.4-19.6

11

в т.ч. газеты

4.1-4.2

9

журналы

9.3-9.5

14

рекламные издания

5.8-5.9

11

Наружная реклама

17.4-17.6

25

Интернет*

16.1-17.0

57

в т.ч. медийная реклама

5.0-5.5

48

контекстная реклама

11.1-11.5

62

Прочие

1.4

25

ИТОГО

121.2-122.2

28

Эльдар Соколов, Sostav.ru