04.08.2011

«Магнит» стал лидером по объему торговых площадей

Краснодарский ритейлер потеснил давнего конкурента Х5 Retail Group

Агентство INFOline подсчитало торговые площади российских ритейлеров. В первом полугодии лидером стал «Магнит» с показателем 1,612 миллиона кв. м. Теперь краснодарский ритейлер на 8 тысяч кв. м больше своего конкурента X5 Retail Group. В конце 2010 года Х5 занимала первое место по площади благодаря приобретению «Копейки». Объем торговых площадей Х5 составляет 1,604 миллиона кв. м, пишет РБК Daily.

По итогам полугодия торговые площади французского «Ашана» и питерской «Ленты» не изменились. Сеть гипермаркетов «О’кей» уменьшилась на 3 тысячи кв. м, до 284 тысяч кв. м. «Седьмой континент» за счет покупки сети «Мосмарт» нарастил недвижимый капитал на 42,2 тысячи кв. м, общий показатель достиг 234,4 тысячи кв. м.

В целом число торговых объектов у крупных сетей увеличилось на 826 и составило 13 300. Общие торговые площади за полгода увеличились на 392,7 тысячи кв. м, до 8,3 миллиона кв. м.

«Магнит» не собирается останавливаться и в 2011 году планирует открыть четыре распределительных центра, 51–54 гипермаркета, до 800 дискаунтеров и 200 магазинов формата «дрогери». При этом ритейлер активно развивает логистику, в частности наращивает свой автопарк, что позволяет технично обслуживать магазины. В ближайшем будущем это приведет компанию и к лидерству по выручке, полагает гендиректор INFOline Иван Федяков. По его словам, «Магнит» с успехом штампует небольшие гипермаркеты. Магазины площадью 3–3,5 тысячи кв. м обычно приравнивают к супермаркету, но для регионов это скорее гипермаркеты.

По данным INFOline, X5 до конца текущего года собирается открыть 500 новых дискаунтеров, 20–25 супермаркетов, 5–10 обычных гипермаркетов и около десяти гипермаркетов нового формата «Пятерочка Макси».