«В Контакте» признан крупнейшим проектом Web 2.0 в РоссииВ числе лидеров также оказались «Мой мир» и «Одноклассники»Компания J’son & Partners представила исследование «Web 2.0 рынок в России, 2008–2012». Анализировались проекты на концептуальной основе Web 2.0. Ее смысл заключается в представлении Интернета в качестве платформы для работы с разнообразными видами контента, активного участия пользователей в его формировании, оценке, обмене и систематизации. В число таких проектов входят социальные сети, видеопорталы, женские интернет-порталы, а также прочие ресурсы, чей контент создается пользователями. При составлении рейтинга учитывалось два основных параметра – среднемесячная аудитория и активность пользователей. Активность оценивалась по проведенному на сайте времени и количеству просмотренных страниц, пишет РБК Daily. По итогам второго квартала 2011 года лидером признана соцсеть «В Контакте» (28,8 миллиона человек). Неожиданностью стало второе место, на котором находится интернет-проект «Мой мир» с 18,6 миллионами пользователей. Ему удалось обойти «Одноклассников» (18-миллионная аудитория). При этом составители рейтинга не оценивали российский сегмент Facebook, что связано с необходимостью объективной оценки положения отечественного рыка относительно мирового. Однако эксперты сомневаются в высоких аудиторных показателях «Моего мира». Завышенные цифры могут быть связаны с тем, что регистрация пользователей там происходит без их участия, достаточно иметь почту на Mail.ru. Его судьбу сейчас повторяет соцсеть Google+, она также вовлекает аудиторию через свой почтовый сервер Gmail, объясняет гендиректор «Медиамира» Михаил Гуревич. По его мнению, лояльность аудитории при таком подходе представляется сомнительной. С ним соглашается и Герман Клименко. По его оценкам, аудитория «Моего Мира» в два раза меньше и составляет 10,9 миллиона человек. Возможно, аналитики смотрели аудитории с российскими IP, а не русскоязычную аудиторию со всего мира. В отношении России такие данные не репрезентативны, полагает эксперт. «Одноклассники» наращивают аудиторию за счет новых игр, а «В Контакте» выигрывает за счет технической продвинутости. Это важно для молодой аудитории сайта, тогда как посетители «Одноклассников» старше 25 лет и более консервативны, они не готовы к экспериментам и техническим нововведениям. Гуревич связывает дальнейший рост Facebook в России от политики самой соцсети – насколько активно она будет рекламировать свою платформу. Клименко предполагает, что Google+ может опередить проект Цукерберга в рунете. |