05.08.2011

CEDC продолжает финансовое падение

Во втором квартале компания показала сокращение продаж водки на 26% и убыток в объеме 6,7 миллиона долларов

Польская компания CEDC (владелец крупнейшего в России производителя водки "Русский алкоголь") опубликовала финансовый отчет за второй квартал 2011 года. Оказалось, что чистый убыток CEDC в этот период составил 6,7 миллиона долларов против 18 миллионов долларов чистой прибыли годом ранее.

Чистые продажи CEDC по втором квартале 2011 года выросли на 20,7% до 211,95 миллиона долларов, в том числе в России на 23,8% - до 145,65 миллиона долларов. А вот операционная прибыль упала более чем вдвое, до 20,7 миллиона долларов (из них на Россию пришлось 13,1 миллиона).

В натуральном выражении продажи российского подразделения CEDC снизились на 17% и составили 34,6 миллиона дал. Отдельно по водке падение было еще более значительным - на 26%, до 27,8 миллиона дал.

CEDC объяснила снижение показателей переоформлением лицензий на работу предприятий, ростом затрат на спирт, возросшими маркетинговыми расходами и консолидацией российской Whitehall Group (производит водку Kauffman и "Еврейский стандарт"), рентабельность которой была низкой.

Впрочем, глава CEDC Уильям Кери обещает во втором полугодии 2011 года заметный рост продаж компании. Поводом для таких ожиданий, по его словам, служат будущие перезапуск "Зеленой марки", рестайлинг бренда "Журавли", а также закрытие одного из заводов и открытие нового торгового дома в Сибири.

Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко назвал РБК daily результаты CEDC за второй квартал "крайне разочаровывающими". "Компания балансирует на грани банкротства. Не очень понятно, как она будет рассчитываться по кредитам", - говорит эксперт. По оценочным данным, общая задолженность компании превышает 1 миллиард долларов.

Вчера акции CEDC на NASDAQ упали в цене на 15,6%.