Продажа outdoor-бизнеса принесла Мердоку $ 360 млнNews Corp рассчитывает отразить прибыль от сделки в первом финансовом квартале 2012 годаNews Corp объявила сумму, вырученную от продажи outdoor-бизнеса в России и Румынии. Согласно финансовому отчету медиакорпорации Руперта Мердока, сумма сделки составила порядка 360 миллионов долларов. Как говорится в отчете компании, прибыль от сделки News Corp рассчитывает отразить уже в первом квартале 2012 года. Напомним, ранее различные бизнес-издания оценивали сделку по продаже российского подразделения News Outdoor в 250-270 миллионов долларов. Покупателями 79% крупнейшего в России и странах СНГ оператора наружной рекламы выступили пул инвесторов в составе «ВТБ Капитал», «Альфа-групп» и основателя канала СТС Питера Герви. 21% компании, как и прежде, находятся под контролем топ-менеджмента «НОР» во главе с управляющим директором Максимом Ткачевым. Переговоры о продаже «Ньюс Аутдор» велись с 2007 года, однако сделка была закрыта только в конце июля 2011 года. Пять лет назад компания оценивалась в 1,65 миллиарда долларов. В числе возможных покупателей за эти годы успели отметиться американский инвестфонд TPG, крупнейший в мире на данный момент outdoor-оператор JCDecaux и известный предприниматель Леонард Блаватник. Экономический кризис, сильно отразившийся на наружной рекламе, ударил и по главному игроку на этом рынке. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Ньюс Аутдор» (одно из основных юрлиц группы) в 2009 году сократилась в 1,8 раза - с 4,5 миллиарда до 2,5 миллиарда рублей. В прошлом году компания не смогла компенсировать кризисного падения, увеличив выручку до 3,18 миллиарда рублей. В 2010 году компания также выплатила 1,34 миллиарда рублей налоговых претензий. Напомним, в 2005 году компания перешла на единый налог на вмененный доход (ЕНВД), однако в ходе налоговой проверки так и не смогла предоставить материалы, подтверждающие законность своих действий. В результате налоговики предъявили претензии на сумму более миллиарда рублей, из которой половина - недополученные налоги, остальное же - пени и прочие санкции. «НОРу» не удалось добиться рассрочки, и для покрытия столь крупной суммы компании пришлось продать свой польский бизнес. |
Эльдар Соколов, Sostav.ru |
Екатерина Ткаченко, Sostav.ru |