22.08.2011

Итогом МАКС-2011 стали авиаконтракты на сумму больше 10 миллиардов долларов

Большая часть из них пришлась на поставку отечественных гражданских самолетов

МАКС-2011
Иллюстрация с ресурса aviasalon.com

В воскресенье завершил работу десятый Международный авиакосмический салон (МАКС) в подмосковном Жуковском. Его участниками стали 842 компании из 40 стран. Зрители увидели 241 летательный аппарат, в том числе 91 из них - в деле, в летной программе. Салон посетили около 440 тысяч человек, в том числе около 100 тысяч специалистов.

Итогом МАКС-201 стали заключенные контракты на сумму чуть более 10 миллиардов долларов. Это несколько больше, чем на МАКС-2009, но главное различие заключается в том, что контракты нынешнего авиасалона в подавляющем большинстве относятся к отечественной технике, причем не военной, а пассажирской.

В частности, глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян в пятницу сообщил журналистам о заключении твердых контрактов на поставку 100 самолетов на сумму в 7,5 миллиарда долларов. Опционы и соглашения о намерениях прибавляют к этой цифре еще около 230 самолетов (на сумму более 5 миллиардов долларов).

ОАК подписала с госкорпорацией "Ростехнологии" договор на поставку 50 пассажирских самолетов МС-21, а с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс" - на поставку 28 МС-21 (плюс опцион на 22 таких самолета). Индонезийская авиакомпания Sky Aviation заказала 12 "Сухих суперджетов", "ВЭБ-лизинг" подписал соглашение на поставку 24 SSJ-100 в интересах "ЮТэйр".

Компания "Вертолеты России" объявила о подписании двух соглашений на поставку 40 Ми-171 для "ЮТэйр" и 39 - для "Газпромавиа". Стоимость соглашений, по экспертным оценкам, может превышать 500 миллионов долларов.

Импорт иностранной техники также не остался без внимания. "Ильюшин Финанс" заключила предварительное соглашение о закупке десяти (плюс опцион еще на десять) канадских Bombardier C-серии на сумму 1,2 миллиарда долларов. "Трансаэро" подписала меморандум о намерениях по приобретению восьми A320 neo на 712 миллионов долларов.

Boeing заказов на свои самолеты в рамках МАКСа не получил. Пресс-служба компании объяснила "Коммерсанту", что контракты с российскими перевозчиками уже был заключены ранее, на авиасалоне в парижском Ле-Бурже. А в Жуковском Boeing подписал соглашение с "Ростехнологиями" о расширении поставок титана, а также о дистрибуции авиационных компонентов, агрегатов и авиационных услуг. Помимо этого, "дочки" Boeing - Boeing Flight Services и Jeppesen - поставят новые технологии стоимостью в "сотни миллионов долларов" для группы "Базэл Аэро" (управляющей аэропортом Сочи) и Внуково.

А вот давно ожидаемые военные контракты на закупку для Минобороны 60 новейших учебно-боевых самолетов Як-130, а также 24 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ так и не были подписаны. Общая стоимость этих поставок могла достигнуть 3 миллиардов долларов. Эксперты объясняют, что представители министерства не смогли договориться с производителями о ценах, пишет РИА Новости.