23.08.2011

Столичные власти демонтировали более 600 рекламных перетяжек

Сегодня ночью убрали около трети рекламных конструкций, которые находились на улицах Москвы

Столичный департамент СМИ и рекламы организовал работы по принудительному удалению рекламной информации с транспарантов-перетяжек на территории Москвы. Всего в ночь на 23 августа были демонтированы 632 рекламные конструкции, сообщает РИА Новости. По словам представителя департамента Владимира Яковлева, все рекламные полотна помещены на склад временного хранения.

Перетяжки убрали с основных городских магистралей – с Садового, Бульварного, Третьего транспортного кольца, а также с некоторых вылетных магистралей. Количество перетяжек сократилось примерно на треть. Ко Дню города власти намерены демонтировать все рекламные перетяжки с московских улиц.

Транспаранты-перетяжки над проезжей частью запрещены постановлением правительства Москвы от 19 июля. По мнению властей, они нарушают архитектурный облик города и безопасность дорожного движения. Яковлев пояснил, что в установленном порядке были расторгнуты долгосрочные договоры на присоединение объектов наружной рекламы и информации к имуществу города Москвы, а также аннулированы разрешения на установку объектов наружной рекламы и информации. Всё это сделано что в соответствии с постановлением властей и законом «О рекламе», отметил чиновник.

Владельцам рекламных конструкций в установленном законном порядке дважды были направлены требования о необходимости удаления рекламной информации в трехдневный срок и демонтаже рекламной конструкции в месячный срок. Работы по демонтажу были произведены в связи с невыполнением этих требований. Яковлев добавил, что департамент продолжит демонтаж рекламы в остальных частях города.

Арбитражный суд Москвы уже зарегистрировал 11 исков к столичному правительству и городскому департаменту СМИ и рекламы. Иски подали рекламные компании «Московская городская реклама», «Столица-М», «Единый город-1», «Юпон», «Виатра», «Магистраль-Сити», «Домино-С» и «Юсти-Класс».

Вчера Арбитраж отклонил иск компании «Юпон», передает РАПСИ. Оператор, которому принадлежит 230 транспарантов, просил признать недействительным одностороннее расторжение договоров и аннулирование разрешений. Компания также требовала запретить департаменту и третьим лицам осуществлять любые действия по принудительному демонтажу рекламных конструкций, в отношении которых выданы разрешения, а также по удалению информации, размещенной на этих рекламных конструкциях.

Наибольшим количеством перетяжек распоряжается группа News Outdoor Russia, куда входят «Московская городская реклама», «Столица-М», и «Единый город-1». В целом они владеют 1072 конструкциями из 2100 по Москве.

Директор департамента маркетинга и развития «Мосгоррекламы» Александр Зарецкий сообщил агентству «Прайм», что на демонтаж всех перетяжек уйдет много времени. Однако компания еще не приступила к работам и надеется на решение суда. 90% договоров на конструкции заканчиваются в мае 2012 года, остальные – в феврале следующего года. Если дождаться окончания сроков, то бюджет города получит дополнительно 500 миллионов рублей городской аренды, а компания выполнит свои обязательства перед персоналом, говорит Зарецкий. По его словам, в холдинге работает около тысячи человек, и сократить их в одночасье очень сложно.

В историческом центре Москвы находится около трети всех перетяжек «Мосгоррекламы». Вместе с особыми городскими зонами, откуда также необходимо убрать перетяжки, насчитывается примерно 500 транспарантов. Как считает Зарецкий, в спальных районах перетяжки не несут никакой негативной нагрузки и для множества малых предприятий являются чуть ли не единственным способом рекламирования в оперативной форме. Малый бизнес использует их как указатели на свои объекты. Представитель компании уверен, что вопрос о сохранении перетяжек необходимо решать в рамках единой концепции всех рекламных мест в городе.