06.09.2011

Nielsen: к 2012 году Россия увеличит расходы на рекламу до 23,3%

Аналитическая компания опубликовала отчет по глобальному рекламному рынку

Основные события:
  • Первый квартал был неспокойным для двух регионов: Азиатско-Тихоокеанский регион и Ближний Восток
  • Азиатско-Тихоокеанский регион попал под волну ужасных стихийных бедствий. Наибольший ущерб был нанесен Австралии, Новой Зеландии и Японии
  • В Тунисе, Египте, Бахрейне, Сирии и Йемене прошла серия восстаний и протестов. В Ливии до сих пор продолжается гражданская война.
  • Греция находится на грани финансового краха, Вместе с тем эксперты опасаются, что это вызовет вторую волну мирового финансового кризиса

По данным аналитической компании Nielsen, первый квартал 2011 года стал наиболее неспокойным для двух регионов: Азиатско-Тихоокеанского и Ближниего Востока. Сильное наводнение в Кливленде (Австралия), вызванное ливневыми дождями, стало причиной эвакуации сотен жителей южных районов. По оценкам экспертов, ущерб от наводнения составил 28 миллиардов долларов.

Затем в Новой Зеландии произошло разрушительное землетрясение, которое почти полностью сравняло с землей центральную часть страны. По данным сейсмологов, эпицентр землетрясения магнитудой 6,3 находился в непосредственной близости от города. Сумма экономического ущерба оценивается примерно в 15 миллиардов долларов.

В марте пострадала Япония. В Стране восходящего солнца произошло два крупнейших землетрясения, которые впоследствии стали причиной цунами высотой более десяти метров.

По данным Института географии Японии, цунами накрыло территорию общей площадью 561 квадратный километр, что соответствует 90% площади 23 центральных районов Токио. Общую стоимость ущерба эксперты оценили в более чем 300 миллиардов долларов США. С другой стороны, 2010 год закончился для Ближнего Востока свержением президента Туниса, Бена Али, гражданской войной в Ливии и рядом восстаний в Бахрейне, Сирии и Йемене. Волна гражданских беспорядков также распространилась на Алжир, Ирак, Иордания и Марокко.



Хотя за первый квартал 2011 года эти два региона сильно пострадали в экономическом плане, аналитики Nielsen отмечают рост индекса потребительского доверия на Ближнем Востоке. Например, в Египте, где рекламный рынок упал на 51,3%, доверие потребителей выросло на 29 пунктов в первом квартале, и до 102 пунктов в четвертом.

В июне главный экономист научно-исследовательского института Norinchukin, Такеши Минами, прокомментировал ситуацию: «Страны с формирующимся рынком ужесточенной денежно-кредитной политики могут испытывать лишь некоторые трудности в развитии рекламного рынка, тогда как в странах с развитой экономикой замечено резкое замедление».

Пока такие районы, как Азиатско-Тихоокеанский регион (+12,4%), Ближний Восток и Африка (+10,4%) по итогам первого квартала показали здоровый рост по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, развитые рынки продемонстрировали некоторое замедление. В Северной Америке рынок рекламы смог вырасти только на 5,4%, тогда как в Европе и вовсе только на 2,9%.

Основные факты:

- Рекламный рынок продолжает расти во всех регионах. Наибольший рост был замечен в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке и на Ближнем Востоке. В этих регионах замечен двоекратный рост.
- Все четыре основных типа средства массовой информации показывают рост. Наибольшую заинтересованность рекламодателей аналитики Nielsen заметили в ТВ-медиа.
- Все отрасли уменьшили расход своего бюджета на рекламу. Самой активной отраслью остается фармацевтика.

По мнению Nielsen, глобальные расходы на рекламу в 2012 году могут увеличиться до 5,8% - 6,4%, тогда как в текущем году был замечен рост только на 4,2% -5,4%. Среди стран с наибольшим потенциалом роста в 2011году аналитики выделили Китай (13,3% -17,0%), Индию (17,5% - 19,0%) и Россию (до 23,3%).



Медиа

По данным Nielsen, телевидение продолжает оставаться сильнейшим инструментом в рекламе. За первый квартал 2011 года этот сегмент смог увеличить свою долю до 63,5%, что почти на четверть больше, чем в прошлом году. На втором месте разместился рынок радиорекламы – тут аналитики отметили 8,5% рост. Доля рекламы в журнальной индустрии увеличилась на 6,4%.



Рекламодатели

Что касается активности рекламодателей, что за первый квартал 2011 года все отрасли смогли увеличить динамику роста расходов на рекламу на 7,1%. Самым активным «растратчиком» стал рынок продуктов быстрого питания (FMCG). Его доля выросла на 7,5%. Доля автомобильного рынка составила17,5%, одежды и аксессуаров - 19,3%, промышленности и услуг - 10,3%.



Екатерина Ткаченко, Sostav.ru