Nielsen: к 2012 году Россия увеличит расходы на рекламу до 23,3%Аналитическая компания опубликовала отчет по глобальному рекламному рынку
По данным аналитической компании Nielsen, первый квартал 2011 года стал наиболее неспокойным для двух регионов: Азиатско-Тихоокеанского и Ближниего Востока. Сильное наводнение в Кливленде (Австралия), вызванное ливневыми дождями, стало причиной эвакуации сотен жителей южных районов. По оценкам экспертов, ущерб от наводнения составил 28 миллиардов долларов. Затем в Новой Зеландии произошло разрушительное землетрясение, которое почти полностью сравняло с землей центральную часть страны. По данным сейсмологов, эпицентр землетрясения магнитудой 6,3 находился в непосредственной близости от города. Сумма экономического ущерба оценивается примерно в 15 миллиардов долларов. В марте пострадала Япония. В Стране восходящего солнца произошло два крупнейших землетрясения, которые впоследствии стали причиной цунами высотой более десяти метров. По данным Института географии Японии, цунами накрыло территорию общей площадью 561 квадратный километр, что соответствует 90% площади 23 центральных районов Токио. Общую стоимость ущерба эксперты оценили в более чем 300 миллиардов долларов США. С другой стороны, 2010 год закончился для Ближнего Востока свержением президента Туниса, Бена Али, гражданской войной в Ливии и рядом восстаний в Бахрейне, Сирии и Йемене. Волна гражданских беспорядков также распространилась на Алжир, Ирак, Иордания и Марокко. Хотя за первый квартал 2011 года эти два региона сильно пострадали в экономическом плане, аналитики Nielsen отмечают рост индекса потребительского доверия на Ближнем Востоке. Например, в Египте, где рекламный рынок упал на 51,3%, доверие потребителей выросло на 29 пунктов в первом квартале, и до 102 пунктов в четвертом. В июне главный экономист научно-исследовательского института Norinchukin, Такеши Минами, прокомментировал ситуацию: «Страны с формирующимся рынком ужесточенной денежно-кредитной политики могут испытывать лишь некоторые трудности в развитии рекламного рынка, тогда как в странах с развитой экономикой замечено резкое замедление». Пока такие районы, как Азиатско-Тихоокеанский регион (+12,4%), Ближний Восток и Африка (+10,4%) по итогам первого квартала показали здоровый рост по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, развитые рынки продемонстрировали некоторое замедление. В Северной Америке рынок рекламы смог вырасти только на 5,4%, тогда как в Европе и вовсе только на 2,9%.
По мнению Nielsen, глобальные расходы на рекламу в 2012 году могут увеличиться до 5,8% - 6,4%, тогда как в текущем году был замечен рост только на 4,2% -5,4%. Среди стран с наибольшим потенциалом роста в 2011году аналитики выделили Китай (13,3% -17,0%), Индию (17,5% - 19,0%) и Россию (до 23,3%).
По данным Nielsen, телевидение продолжает оставаться сильнейшим инструментом в рекламе. За первый квартал 2011 года этот сегмент смог увеличить свою долю до 63,5%, что почти на четверть больше, чем в прошлом году. На втором месте разместился рынок радиорекламы – тут аналитики отметили 8,5% рост. Доля рекламы в журнальной индустрии увеличилась на 6,4%. Рекламодатели Что касается активности рекламодателей, что за первый квартал 2011 года все отрасли смогли увеличить динамику роста расходов на рекламу на 7,1%. Самым активным «растратчиком» стал рынок продуктов быстрого питания (FMCG). Его доля выросла на 7,5%. Доля автомобильного рынка составила17,5%, одежды и аксессуаров - 19,3%, промышленности и услуг - 10,3%. |
||
Екатерина Ткаченко, Sostav.ru |