Размер одежды: русский стандарт35% россиянок испытывают частые трудности с покупкой одежды по своей меркеИсследовательский холдинг Ромир в августе 2011 года провел опрос общественного мнения жителей российских городов по теме размеров одежды и трудностей с их приобретением.Известно, что большинство производителей популярных марок предлагают потребителям одежду до 48 размера. Между тем, более 42% опрошенных и, в частности, 53% мужчин и 32% женщин заявили, что носят размер одежды, начиная от 50-го. Большие размеры востребованы не только у россиян старшего возраста. Среди респондентов в возрасте 18-24 лет обнаружилось 15% потребителей, выпадающих из размерного ряда популярных брендов; в возрасте 25-30 лет – 25%, в возрасте 36-40 лет – уже 51%. График 1. Какой размер одежды вы носите? Источник: Ромир Gallup International Возможно, производителям и дистрибьютерам одежды в России стоит переоценить объем рынка одежды для “больших людей”. Интересно, что вопреки распространенному стереотипу о “богатых и худых” не вписываются в гламурные стандарты и 25% россиян, принадлежащих к сегменту с наиболее высоким уровнем достатка. Кроме того, выше всего доля потенциальных покупателей одежды от 50-го размера среди руководителей высшего (66%) и среднего звена (53%), меньше всего – среди служащих (39%) и рабочих (32%). Возможно, это связано с тем, что среди руководителей выше доля людей старшего возраста. Семейный статус тоже влияет на размер одежды. Больше всего потребителей больших размеров среди семейных респондентов – 50%. Среди разведенных – 39%, живущих гражданским браком – 35%, холостых – всего 21%. Возможно, ситуацию могли бы улучшить специализированные марки одежды больших размеров. Однако около 30% потребителей, которые носят 48-50 размер одежды, попадают в пограничное пространство между стандартными размерными линейками обычных марок и одежды для полных. Неудивительно, что 15% мужчин и 35% женщин “очень часто” и “часто” испытывают трудности с покупкой одежды по размеру. С теми же проблемами сталкиваются, в том числе, и 21% респондентов с высоким уровнем дохода и больше 30% опрошенных с высоким социальным статусом. График 2. Испытываете ли вы трудности с покупкой одежды вашего размера? Источник: Ромир Gallup International РОМИР |