ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ РЕЙТИНГА АГЕНТСТВ РЫНКА МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ В 2010 ГОДУ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о проведении Рейтинга агентств рынка маркетинговых услуг 2010 (далее по тексту Рейтинг), определяет цели, задачи и методологию Рейтинга, реализуемого ассоциациями РАМУ и АКАР, в соответствии с ситуацией и потребностями рынка маркетинговых услуг и стандартами проведения исследований. 1.2. Пункты Положения являются обязательными для всех участников, задействованных в процессе проведения Рейтинга. 1.3. Все решения по изменению данного Положения принимаются на совместной Рабочей группе (далее РГ) и утверждаются председателем совместной рабочей группы РАМУ-АКАР. 2. ИНФОРМАЦИЯ ОБ АССОЦИАЦИЯХ 2.1. Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ) - крупнейшая в России профессиональная ассоциация, объединяющая компании, специализирующиеся на маркетинговых услугах. 2.2. Главной задачей РАМУ является продвижение и формирование положительного образа индустрии, и ее популяризация. В связи с этим, РАМУ проводит ряд исследований своего рынка совместно с авторитетными игроками рынка. 2.3. Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР до 2000 г. - РАРА) - крупнейшая профессиональная ассоциация, объединяющая ведущих участников рынка рекламы и маркетинговых коммуникаций (ранее - Российская Ассоциация Рекламных Агентств, РАРА). 2.4. Члены АКАР предоставляют услуги в сфере рекламы (ATL, BTL, TTL), паблик рилейшнз, директ маркетинга, спонсорства, маркетинговых исследований, дизайна и упаковки, организуют мероприятия по сейлз промоушн, оформляют места продаж, создают и размещают рекламу в прессе, на радио, телевидении, в кинотеатрах, на улицах и площадях, на транспорте, в Интернете.
3. ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ 3.1. Доступ к документам и данным имеют только участники Комитета по верификации и аналитик, обрабатывающий данные. 3.2. К публикации и для презентации передаются данные указанные в п. 8.2.4. 3.3. Остальные данные, защищены политикой конфиденциальности данного Положения и не могут быть переданы 3 лицам или распространены каким-либо другим способом, без письменного согласия Агентства, предоставившего данные, и решения, принятого РГ и утвержденного председателем совместной РГ РАМУ-АКАР.
4. ГЕОГРАФИЯ РЕЙТИНГА 4.1. Москва, С-Петербург 5. ЦЕЛЬ РЕЙТИНГА 5.1. Выявление крупнейших игроков рынка маркетинговых услуг на основании объективного показателя – общего объема бизнеса маркетингового Агентства за 2010 календарный год. 6. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
6.1. Агентства, работающие на рынке маркетинговых услуг хотя бы в одном из следующих сегментов и имеющие данные по общему объему бизнеса за календарный 2010 год: 6.1.1. Direct marketing. 6.1.2. Consumer Promotion. 6.1.3. Trade marketing.
6.1.4. Event marketing 6.1.5. POSM & In-Store Visual Communications, сувенирная продукция. 6.1.6. Digital marketing. 6.1.7. Интегрированные коммуникации.
7. МЕТОДОЛОГИЯ 7.1. Расчет общего объема бизнеса производится по следующей схеме: 7.1.1. В случае если бренд маркетингового Агентства использует для своего обслуживания несколько юридических лиц, то Агентство: a) Указывает общую сумму объема бизнеса в целом по исследуемому бренду. b) Предоставляет список юридических лиц с расчетами объема бизнеса по каждому из них в соответствии со схемой в п. 7.1.2. - 7.1.3. 7.1.2. Выручка по 010 строке формы 2 «Отчет о прибылях и убытках» + НДС по показателю 010 строки формы 2 + стоимость услуг третьих лиц по агентским договорам, вознаграждение по которым вошло в 010 строку формы 2. 7.1.3. Выручка по 010 строке формы 2 «Отчет о прибылях и убытках» исключает взаимные расчеты между предъявленными юридическими лицами, то есть учитывается объем заказов возникших от прямого рекламодателя или лица уполномоченного рекламодателем. 8. ИНСТРУМЕНТАРИЙ 8.1. Список Агентств – участников Рейтинга формируется на основании:
8.1.1. Списка членов профессиональных ассоциаций РАМУ, АКАР. 8.1.2. Экспертизы участников рабочей группы. 8.1.3. Финальный список утверждается председателем совместной РГ РАМУ-АКАР.
8.2. Анкета 8.2.1. Анкету заполняют уполномоченные представители Агентств. 8.2.2. Данные предоставляются в двух форматах: a) Электронном виде в формате Excel. b) Электронной копии документа (отсканированная анкета или аудиторское заключение), заверенная печатью и подписью генерального или коммерческого директора 8.2.3. Печатная версия, заверенная печатью и подписью, хранится в Агентстве.
8.2.4. Анкета включает в себя следующие параметры:
a) Компания b) Год создания c) Город d) Общий объем бизнеса по исследуемому бренду маркетингового агентства в млн. руб. за 2010 г. e) Сферы деятельности, с процентным разбиением по направлениям, указанным в п.6.1. f) Среднесписочная штатная численность сотрудников компании в 2010 г. Подтверждение данных: g) Аудитор (в случае существования аудиторской проверки) h) Подтверждение объема бизнеса (уполномоченное лицо от Агентства)
8.2.5. К публикации, передаются данные из п. 8.2.3. строки «а» по «d» - Компания, Год Создания, Город, Общий объем бизнеса по компании в млн. руб. за 2010 г. 8.2.6. Остальные данные анкеты (строки «e» по «h») используются для подтверждения достоверности объема бизнеса, порядок работы с ними регламентирован п.3 (Политика конфиденциальности) настоящего Положения.
8.3. Процедура подтверждения достоверности данных по объему бизнеса: 8.3.1. В связи с особенностью развития рынка маркетинговых услуг и отсутствия, на данном этапе, мониторинга данных по объемам закупок/продаж маркетинговых услуг исследовательскими и медиа компаниями, Индустрия, в лице профессиональных ассоциаций РАМУ и АКАР проводит верификацию и выступает гарантом представляемых в рейтинге данных. 8.3.2. Процедура верификации данных проводится следующим образом:
8.3.2.1. Рабочей группой по Рейтингу учреждается Комитет по верификации данных Рейтинга. 8.3.2.2. Работа Комитета регламентируется настоящим Положением. 8.3.2.3. Члены Комитета по верификации данных выбираются из числа: a) Представителей индустрии. b) Независимых специалистов - (маркетологов, финансистов, исследователей, аналитиков, журналистов и др.), не имеющих прямого отношения к рынку маркетинговых услуг, но чья компетенция и профессиональный уровень позволяют дать заключение о достоверности предоставленных участниками рейтинга данных. 8.3.2.4. При поступлении данных от Агентств-участников Рейтинга, Комитет проводит экспертную оценку данных по каждому из предоставленных параметров и в случае выявления несоответствий реализуется следующая схема верификации: № Таблица 1
8.3.3. Агентству, предоставившему неточные, по результатам проверки Комитета данные, указываются выявленные несоответствия. 8.3.4. Скорректированные данные принимаются РГ в течение 5 рабочих дней и проходят стандартную процедуру верификации.
8.3.5. Агентство не включается в рейтинг, в следующих случаях: 8.3.5.1. Отказа Агентства от верификации данных Комитетом. 8.3.5.2. Повторное несоответствие предоставленных данных результатам верификации. 8.3.5.3. Отказа со стороны Агентства от корректировки данных.
9. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕЙТИНГА 9.1. Обработка данных производится аналитиком, предоставляемым АКАР. 9.2. Данные предоставляются в таблице на русском языке в формате Excel.
Приложение №1 К Положению о проведении рейтинга Агентств рынка маркетинговых услуг в 2010 году УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1. Устав в действующей редакции со всеми изменениями. 2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (выдается ФНС РФ). 3. Доверенности на лиц, уполномоченных заключать договоры от имени компании-поставщика (если не подписывает руководитель юридического лица). 4. Протокол (решение) уполномоченного органа о назначении руководителя юридического лица. 5. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц не старше 60 дней. 6. Копии документов, предоставляемых Агентством маркетинговых услуг Комиссии по верификации, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью Агентства. |
|||||||||||