08.09.2011

Агентства маркетинговых услуг. Обороты 2010

 РАМУ и АКАР совместно подготовили второй выпуск исследования оборотов компаний, работающих на рынке маркетинговых услуг. В прошлом году в проекте приняли участие 25 агентств, в новое исследование подали заявки 37 компаний. После серии уточнений, касающихся принадлежности бизнеса исследуемому сервису и соответствия входящей информации требованиям верификации, в итоговый отчет вошло 35 агентств.

Информация, предоставленная агентствами, легла в основу параметрической модели верификации данных. Этот инструмент, разработанный экспертами РАМУ и АКАР в 2010 году, базируется на сопоставлении заявленных показателей косвенным признакам подтверждения оборотов: количество сотрудников, занимаемая компанией площадь и др. Верификационные параметры в публичный отчет 2010 года не включались. В качестве очередного шага к дальнейшей транспарентизации отрасли в следующем году эксперты РАМУ и АКАР предусматривают возможность официальной публикации всех контрольных точек исследования.

Компании, заявившие оборот более 500 млн. рублей, кроме параметрического анализа, прошли аудиторскую проверку финансовой отчетности. Обороты агентств верифицировались членами специально созданного комитета, состоящего из специалистов, не имеющих прямого отношения к рынку, но компетентных провести анализ заявленных данных на соответствие реальным показателям.

Компании имели возможность заявлять как отдельные, так и консолидированные обороты по группам. Агентства, объединение которых произошло до 31 декабря 2010 года, также получали право консолидированной оценки показателей ( на пример ГК ТВИН).

В отчет не включались сервисы, не имеющие отношения к предмету исследования – медибаинг, спонсорство, производство конструкций и др. PR-услуги засчитывались в общий оборот. Вследствие этого в рейтинг не вошли некоторые изначально заявленные агентства. Так, АДВ отказались от участия в рейтинге, поскольку включили в свои показатели весь цикл маркетинговых услуг, в том числе медийную составляющую. Такая позиция вошла в противоречие с утвержденной методикой и согласованной позицией членов верификационного комитета, и заявленные данные (2,6 млрд. рублей) были АДВ отозваны с рекомендацией дальнейшей доработки методики.

С положением о проведении рейтинга агентств рынка маркетинговых услуг в 2010 году можно ознакомиться здесь.

        Доля по каждому сегменту/направлению деятельности (млн. руб)
АГЕНТСТВО / ГРУППА
КОМПАНИЙ
БРЕНДЫ Общий объем бизнеса за 2009 г. (млн.руб) Общий  объем бизнеса за 2010 г. (млн. руб) Direct marketing Consumer Promotion Trade marketing Event marketing POSM & In-Store Visual Communications, сувенирная продукция Digital  marketing Интегриc
рованные ком
муникации
1 Progression Group* Progression, Brand New, TеMMа, Seven, Target - 2330 0 0 1072 0 0 186 1072
2 Action!* Action! 1476 2175 0 479 1588 109 0 0 0
3 BE!MA* BE!MA 1474 1916 0 291 126 505 7 0 987
4 Orange* Fresh, Ellanta, Orange Lotto, Orange Merchandising, National, Orange Promo,                  The Pichesky,             Orange Sport 1472 1657 61 611 208 171 193 142 271
5 ITM* ITM 621 1404 0 69 1262 0 74 0 0
6 OPEN* OPEN - 1314 0 57 1196 61 0 0 0
7 ARK Group* Ark Connect, InBrief 840 1057 53 247 88 135 53 188 293
8 ТВИН* ТВИН, ДЕЙЛИ МАРКЕТИНГ, ОНИКС - 906 (298**) 10 93 358 34 34 282 95
9 ГК UNIONLINX* UNIONLINX, AXIS, MSK Production, UL TRAVEL, Brand I 613 853 0 126 38 501 131 21 36
10 EMG* EMG 653 810 0 324 173 160 0 80 73
11 NMT* NMT 600 786 0 0 786 0 0 0 0
12 Market Group*
Marketing Communications,
Unikcom, Da Signa,
Trade&Shopper Marketing,
Brain Box PR,
Маркет Горячие Линии
354 619 0 0 0 0 0 201 418
13 MedInform Selling Solutions MedInform Selling Solutions 334 372 1 14 187 24 6 75 65
14 Global Point GLOBAL POINT                 Moscow - 367 0 0 0 0 0 0 367
15 Группа рекламных компаний ACG Группа рекламных компаний ACG - 364 4 160 35 12 22 121 11
16 Global Point GLOBAL POINT                       St Petersburg - 348 0 0 0 0 0 0 348
17 Bounty* Bounty 212 345 1 10 326 2 1 0 5
18 Альтер Эго Промоушн Альтер Эго Промоушн 319 321 0 0 0 0 321 0 0
19 ПРАКТИКА* ПРАКТИКА 295 318 0 32 159 32 0 16 80
20 Point Passat* Point Passat - 316 0 60 13 13 26 2 202
21 Poster One*/ Russia Direct Poster One 282 283 138 0 0 0 0 145 0
22 IMAGENCY* IMAGENCY - 254 0 196 0 58 0 0 0
23 ICON* ICON  - 251 0 207 0 0 42 0 2
24 IN10sive* IN10sive - 225 3 100 16 19 38 2 47
25 InTown Promotion* InTown Promotion 78 202 0 81 1 10 6 13 91
26 Фабрика ДМ*/ Russia Direct Фабрика ДМ 268 195 127 0 0 0 0 68 0
27 МАЙЕР* МАЙЕР - 192 0 120 10 20 10 22 10
28 OGGI Production OGGI Production 177 188 0 0 91 0 90 0 7
29 M-Liner* M-Liner 70 128 0 88 0 29 9 0 1
30 TCF TCF - 124 0 0 0 32 0 9 83
31 Immedia Immedia 100 101 0 36 0 42 0 0 24
32 Itella Connexions* Itella Connexions 53 97 97 0 0 0 0 0 0
33 Расти Здоровый Малыш / Russia Direct Расти Здоровый Малыш - 66 63 0 0 0 3 0 0
34 BARRACUDA* BARRACUDA - 31 0 20 1 5 6 0 0
СУММАРНЫЙ ОБОРОТ АГЕНТСТВ ПО СЕГМЕНТАМ                                                                   (В Т.Ч.  У АГЕНТСТВ - ЧЛЕНОВ РАМУ) 10291 (9361) 20917
(18665)
557
(489)
3420
(3210)
7734 (7421) 1974 (1864) 1073 (630) 1572 (1368) 4587 (3682)
ИТОГО АГЕНТСТВ ПРЕДСТАВИЛИ ДАННЫЕ ПО СЕГМЕНТАМ                                                              (В Т.Ч. АГЕНТСТВ - ЧЛЕНОВ РАМУ) 25 (17) 34 (25) 11 (8) 22 (19) 21 (18) 21 (17) 19 (14) 17 (14) 23 (16)


* Агентства - члены РАМУ
** Включая бюджет ОНИКС - 298,393 млн.руб