Агентства маркетинговых услуг. Обороты 2010
РАМУ и АКАР совместно подготовили второй выпуск исследования оборотов компаний, работающих на рынке маркетинговых услуг. В прошлом году в проекте приняли участие 25 агентств, в новое исследование подали заявки 37 компаний. После серии уточнений, касающихся принадлежности бизнеса исследуемому сервису и соответствия входящей информации требованиям верификации, в итоговый отчет вошло 35 агентств.
Информация, предоставленная агентствами, легла в основу параметрической модели верификации данных. Этот инструмент, разработанный экспертами РАМУ и АКАР в 2010 году, базируется на сопоставлении заявленных показателей косвенным признакам подтверждения оборотов: количество сотрудников, занимаемая компанией площадь и др. Верификационные параметры в публичный отчет 2010 года не включались. В качестве очередного шага к дальнейшей транспарентизации отрасли в следующем году эксперты РАМУ и АКАР предусматривают возможность официальной публикации всех контрольных точек исследования.
Компании, заявившие оборот более 500 млн. рублей, кроме параметрического анализа, прошли аудиторскую проверку финансовой отчетности. Обороты агентств верифицировались членами специально созданного комитета, состоящего из специалистов, не имеющих прямого отношения к рынку, но компетентных провести анализ заявленных данных на соответствие реальным показателям.
Компании имели возможность заявлять как отдельные, так и консолидированные обороты по группам. Агентства, объединение которых произошло до 31 декабря 2010 года, также получали право консолидированной оценки показателей ( на пример ГК ТВИН).
В отчет не включались сервисы, не имеющие отношения к предмету исследования – медибаинг, спонсорство, производство конструкций и др. PR-услуги засчитывались в общий оборот. Вследствие этого в рейтинг не вошли некоторые изначально заявленные агентства. Так, АДВ отказались от участия в рейтинге, поскольку включили в свои показатели весь цикл маркетинговых услуг, в том числе медийную составляющую. Такая позиция вошла в противоречие с утвержденной методикой и согласованной позицией членов верификационного комитета, и заявленные данные (2,6 млрд. рублей) были АДВ отозваны с рекомендацией дальнейшей доработки методики.
С положением о проведении рейтинга агентств рынка маркетинговых услуг в 2010 году можно ознакомиться здесь.
|
|
|
|
Доля по каждому сегменту/направлению деятельности (млн. руб) |
№ |
АГЕНТСТВО / ГРУППА КОМПАНИЙ |
БРЕНДЫ |
Общий объем бизнеса за 2009 г. (млн.руб) |
Общий объем бизнеса за 2010 г. (млн. руб) |
Direct marketing |
Consumer Promotion |
Trade marketing |
Event marketing |
POSM & In-Store Visual Communications, сувенирная продукция |
Digital marketing |
Интегриc рованные ком муникации |
1 |
Progression Group* |
Progression, Brand New, TеMMа, Seven, Target |
- |
2330 |
0 |
0 |
1072 |
0 |
0 |
186 |
1072 |
2 |
Action!* |
Action! |
1476 |
2175 |
0 |
479 |
1588 |
109 |
0 |
0 |
0 |
3 |
BE!MA* |
BE!MA |
1474 |
1916 |
0 |
291 |
126 |
505 |
7 |
0 |
987 |
4 |
Orange* |
Fresh, Ellanta, Orange Lotto, Orange Merchandising, National, Orange Promo, The Pichesky, Orange Sport |
1472 |
1657 |
61 |
611 |
208 |
171 |
193 |
142 |
271 |
5 |
ITM* |
ITM |
621 |
1404 |
0 |
69 |
1262 |
0 |
74 |
0 |
0 |
6 |
OPEN* |
OPEN |
- |
1314 |
0 |
57 |
1196 |
61 |
0 |
0 |
0 |
7 |
ARK Group* |
Ark Connect, InBrief |
840 |
1057 |
53 |
247 |
88 |
135 |
53 |
188 |
293 |
8 |
ТВИН* |
ТВИН, ДЕЙЛИ МАРКЕТИНГ, ОНИКС |
- |
906 (298**) |
10 |
93 |
358 |
34 |
34 |
282 |
95 |
9 |
ГК UNIONLINX* |
UNIONLINX, AXIS, MSK Production, UL TRAVEL, Brand I |
613 |
853 |
0 |
126 |
38 |
501 |
131 |
21 |
36 |
10 |
EMG* |
EMG |
653 |
810 |
0 |
324 |
173 |
160 |
0 |
80 |
73 |
11 |
NMT* |
NMT |
600 |
786 |
0 |
0 |
786 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
Market Group* |
Marketing Communications, Unikcom, Da Signa, Trade&Shopper Marketing, Brain Box PR, Маркет Горячие Линии |
354 |
619 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
201 |
418 |
13 |
MedInform Selling Solutions |
MedInform Selling Solutions |
334 |
372 |
1 |
14 |
187 |
24 |
6 |
75 |
65 |
14 |
Global Point |
GLOBAL POINT Moscow |
- |
367 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
367 |
15 |
Группа рекламных компаний ACG |
Группа рекламных компаний ACG |
- |
364 |
4 |
160 |
35 |
12 |
22 |
121 |
11 |
16 |
Global Point |
GLOBAL POINT St Petersburg |
- |
348 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
348 |
17 |
Bounty* |
Bounty |
212 |
345 |
1 |
10 |
326 |
2 |
1 |
0 |
5 |
18 |
Альтер Эго Промоушн |
Альтер Эго Промоушн |
319 |
321 |
0 |
0 |
0 |
0 |
321 |
0 |
0 |
19 |
ПРАКТИКА* |
ПРАКТИКА |
295 |
318 |
0 |
32 |
159 |
32 |
0 |
16 |
80 |
20 |
Point Passat* |
Point Passat |
- |
316 |
0 |
60 |
13 |
13 |
26 |
2 |
202 |
21 |
Poster One*/ Russia Direct |
Poster One |
282 |
283 |
138 |
0 |
0 |
0 |
0 |
145 |
0 |
22 |
IMAGENCY* |
IMAGENCY |
- |
254 |
0 |
196 |
0 |
58 |
0 |
0 |
0 |
23 |
ICON* |
ICON |
- |
251 |
0 |
207 |
0 |
0 |
42 |
0 |
2 |
24 |
IN10sive* |
IN10sive |
- |
225 |
3 |
100 |
16 |
19 |
38 |
2 |
47 |
25 |
InTown Promotion* |
InTown Promotion |
78 |
202 |
0 |
81 |
1 |
10 |
6 |
13 |
91 |
26 |
Фабрика ДМ*/ Russia Direct |
Фабрика ДМ |
268 |
195 |
127 |
0 |
0 |
0 |
0 |
68 |
0 |
27 |
МАЙЕР* |
МАЙЕР |
- |
192 |
0 |
120 |
10 |
20 |
10 |
22 |
10 |
28 |
OGGI Production |
OGGI Production |
177 |
188 |
0 |
0 |
91 |
0 |
90 |
0 |
7 |
29 |
M-Liner* |
M-Liner |
70 |
128 |
0 |
88 |
0 |
29 |
9 |
0 |
1 |
30 |
TCF |
TCF |
- |
124 |
0 |
0 |
0 |
32 |
0 |
9 |
83 |
31 |
Immedia |
Immedia |
100 |
101 |
0 |
36 |
0 |
42 |
0 |
0 |
24 |
32 |
Itella Connexions* |
Itella Connexions |
53 |
97 |
97 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
33 |
Расти Здоровый Малыш / Russia Direct |
Расти Здоровый Малыш |
- |
66 |
63 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
34 |
BARRACUDA* |
BARRACUDA |
- |
31 |
0 |
20 |
1 |
5 |
6 |
0 |
0 |
СУММАРНЫЙ ОБОРОТ АГЕНТСТВ ПО СЕГМЕНТАМ (В Т.Ч. У АГЕНТСТВ - ЧЛЕНОВ РАМУ) |
10291 (9361) |
20917 (18665) |
557 (489) |
3420 (3210) |
7734 (7421) |
1974 (1864) |
1073 (630) |
1572 (1368) |
4587 (3682) |
ИТОГО АГЕНТСТВ ПРЕДСТАВИЛИ ДАННЫЕ ПО СЕГМЕНТАМ (В Т.Ч. АГЕНТСТВ - ЧЛЕНОВ РАМУ) |
25 (17) |
34 (25) |
11 (8) |
22 (19) |
21 (18) |
21 (17) |
19 (14) |
17 (14) |
23 (16) |
* Агентства - члены РАМУ
** Включая бюджет ОНИКС - 298,393 млн.руб