14.09.2011

PepsiCo запускает бренд Quaker в России

Первым продуктом в линейке станут овсяные каши быстрого приготовления

Иллюстрация с ресурса savingwithshellie.com

PepsiCo запускает в России бренд Quaker, который по обороту входит в десятку лучших глобальных марок компании. Первый контракт подписан с подмосковным заводом "Геркулес". Начало производства возможно уже в следующем месяце, сообщил "Коммерсанту" сотрудник предприятия. Сначала на российском рынке появятся овсяные каши быстрого приготовления, в дальнейшем под брендом Quaker будут запущены печенье и другие продукты.

В настоящее время завод выполняет монтаж производственной линии для Quaker. Представитель PepsiCo Александр Костиков отметил, что в среднесрочной перспективе компания может построить в России отдельное предприятие по выпуску каш. При этом американцы намерены потеснить главного конкурента - каши "Быстров". "В сегменте каш они рассчитывают добиться доли, сопоставимой с "Быстровым", к 2015 году", - говорит источник издания.

По предварительным данным, розничная цена каши Quaker будет на 10% выше "быстровской". Учитывая, что стоимость каш "Быстров" составляет 92-110 рублей за 240 г, планы PepsiCo можно назвать амбициозными. PepsiCo предстоит объяснить покупателям, почему им нужно платить большую цену, полагают эксперты.

Запуск бренда Quaker в России анонсировал в 2010 году президент "PepsiCo Восточная Европа" Рамон Лагуарта, на открытии завода по производству снеков в Азове.

По оценкам производителей, марка "Быстров" занимала 37% российского рынка в 2010 году в стоимостном выражении. На рынке сухих завтраков Euromonitor оценивал долю "Быстрова" в 2010 году в 10,8% (также первое место). Общий объем данного рынка - 403,5 миллиона долларов.

Компания Quaker Mills основана в 1901 году в штате Огайо. В 2001 году PepsiCo приобрела ее за 13 миллиардов долларов. В прошлом году бренд Quaker занимал десятое место по обороту в глобальном портфолио - около 4 миллиардов долларов в год. Это больше, чем оборот марок PepsiCo, Cheetos, Mirinda, Ruffles. Лидером среди брендов является газировка Pepsi-Cola - около 21 миллиарда долларов.