«Правое дело» получило письменные требования о возврате пожертвований на 650 миллионов рублейВ партии обещают честно расплатиться со всеми и не знают, останутся ли после этого деньги на предвыборную агитациюИсполком партии "Правое дело" получил больше сотни заявлений от физических и юридических лиц с требованием о возврате ранее пожертвованных ими средств на сумму около 650 миллионов рублей. В частности, непосредственно в исполком были привезены 34 заявления (6 от юридических лиц, 28 - от физических) на сумму 295,8 миллиона рублей, сообщил "Интерфаксу" источник в окружении Михаила Прохорова. Еще 103 заявления на 353,7 миллиона были направлены физическими лицами в адрес исполкома партии заказными письмами. Ранее новые руководители "Правого дела" говорили, что готовы вернуть 100 миллионов рублей по заявлениям от жертвователей, поданным до 1 октября. В окружении Прохорова называют эту дату взятой с потолка и требуют полного возврата суммы. В "Правом деле" вынуждены были согласиться. "Все средства, на возврат которых будут поданы заявления, будут возвращены, но естественно, они не должны в общем превышать суму 730 миллионов рублей. Ровно столько было на счету партии согласно выписке Сбербанка, - сообщил РБК daily пресс-секретарь партии Ярослав Вольпин. - При этом неважно, когда поступили эти заявления. Мы понимаем, что не все жертвователи были проинформированы вовремя, и готовы пойти навстречу". Между тем "Правое дело" получило от изготовителя агитационную продукцию, заказанную и оплаченную еще при Прохорове. Это флаги, кепки, шарфы, ручки, кружки и даже палатки для пикетов. Все вещи с символикой партии выполнены в желто-черных "имперских" цветах, но лицо самого Прохорова на них отсутствует, пишут "Известия". Общая стоимость заказа составляет 30 миллионов рублей. "Мы, конечно, можем все это отдать Прохорову, но он с такой просьбой к нам не обращался", - заявил "Известиям" один из вновь назначенных лидеров "Правого дела" Андрей Богданов. Руководитель компании "Михайлов и партнеры" Юлиана Слащева (отвечающая за пиар Прохорова) сообщила газете, что у партии остается долг в 4,5 миллиона рублей перед компанией "Ваша марка. Креативные решения", которая разрабатывала новый логотип "Правого дела". А пока он не погашен, партия не имеет права использовать полученную агитационную продукцию. Правда, в пресс-службе "Правого дела" заявили, что смогли договориться с разработчиком символики об отсрочке оплаты, и сейчас готовят материалы к рассылке в региональные отделения. Плакаты и билборды, по словам Андрея Богданова, еще не готовы. Нет пока ни идеи, кого и что рекламировать, ни определенности с деньгами, которые останутся у партийцев после возврата пожертвований. Ранее Богданов бесхитростно рассказывал "Известиям", что один из основных лозунгов партии может звучать как "Если ты против всех - голосуй за "Правое дело". Таким образом, функции "Правого дела", по замыслу ее высоких кураторов, сводятся к тому, чтобы оттянуть на себя голоса протестного электората. |