12.10.2011

Livejournal потерял четверть аудитории

Comscore и TNS Media Research отмечают снижение мировой и российской аудитории ЖЖ

 "Живой журнал" теряет аудиторию - как мировую, так и российскую. Об этом говорят данные Comscore и TNS Media Research. Потеря интереса к блог-платформе может быть связана как с массовыми хакерскими атаками, так и с развитием альтернативных площадок, пишут "Ведомости".

Согласно подсчетам Comscore, в январе - августе 2011 года месячное число уникальных пользователей Livejournal.com снизилось на 8,2 миллиона (-23%) и составило 27,7 миллиона, а российского ЖЖ - на 2,8 миллиона (-25%) до 8,6 миллиона. TNS Media Research также фиксирует снижение и ссылается на счетчик Unique Visitors: в мире ЖЖ потерял 3,4 миллиона пользователей (-11%), в России - 3,9 миллиона (-26%).

Руководитель LiveJournal Russia Светлана Иванникова отмечает, что спад был временный и только в период атак. По ее словам, аудитория LiveJournal заметно выросла за последние три года, среднегодовой рост составляет 40%. Спад активности пользователей она связывает с сезонностью - так как у большинства сайтов рунета в летний период наблюдается снижение посещаемости. В данном случае корректнее смотреть на динамику в сравнении с аналогичными месяцами прошлого года, считает Иванникова. Кроме того, она указывает на мобильный трафик LiveJournal, который за год вырос на 70%. Между тем TNS не включает его в свои отчеты. Впрочем, абсолютных цифр мобильного трафика топ-менеджер не называет.

Согласно исследованиям TNS, сезонность немногое объясняет. Так, в январе - августе 2010 года летний спад у ЖЖ составил всего 0,5 миллиона аудитории (около 2%), а в России даже наблюдался рост на 0,5 миллиона (4%).

Бывший руководитель службы блогов SUP Fabrik, известный медиаменеджер Антон Носик называет две основные причины, которые могли привести к падению посещаемости ЖЖ. Первая - массовые DDoS-атаки в конце марта и в июле. Даже несколько часов простоя кардинально меняют распорядок жизни блогеров и их читателей, говорит он. Другая причина - активное развитие соцсети Google+, улучшение Facebook.