Unilever покупает 82% акций концерна «Калина»Это уже второе значимое приобретение компании за последний месяц после покупки крупного производителя мороженого IngmanО сделке объявлено сегодня. Напомним, что это уже второе значимое приобретение компании за последний месяц. 11 октября Unilever заявила о покупке крупного производителя мороженого Ingman. Сумма этой сделки пока не разглашается. А вот сумма сделки с «Калиной» известна: за приобретение 82% акций гигант заплатит приблизительно 16.7 миллиарда рублей (или 390 миллионов евро). Стоимость сделки рассчитана исходя из оценки полной стоимости собственного капитала компании в размере 21,5 миллиарда рублей (500 миллионов евро). По условиям соглашения, 82% акций, которые приобретает Unilever, включают в себя также 1.2 миллиона акций концерна, принадлежащих дочерним компаниям. После появления сообщений о возможной сделке акции «Калины» на ММВБ поднялись в стоимости на 40%. Об этом сегодня сообщил «Финмаркет». В первом полугодии 2011 года «Калина» показала хорошие финансовые результаты, увеличив чистую прибыль на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Ожидается, что оборот компании за 2011 год составит порядка 13 миллиардов рублей (или 303 миллиона евро). «Это приобретение позволит бизнесу косметической продукции Unilever в России занять ведущие позиции в сегментах средств по уходу за кожей и средств по уходу за волосами, а также войти в новый для нас сегмент средств по уходу за полостью рта, - заявил Пол Полман, главное должностное лицо Unilever. - Приобретение укрепит и сбалансирует локальный портфель Unilever и усилит наши конкурентные позиции в России – растущем рынке с большим потенциалом и одной из приоритетных для нас стран». Как полагают в компании, эта сделка решает целый ряд важных для Unilever задач: позволит расширить присутствие компании на привлекательном и быстрорастущем рынке, пополнит портфель Unilever подлинно российскими брендами в сегментах средств по уходу за кожей, волосами и полостью рта, а собственные технологии позволят Unilever вывести эти бренды на новый уровень. По словам Полмана, косметическая продукция является стратегически важной для Unilever и быстрорастущей категорией. Десять лет назад на нее приходилось 20% оборота компании, а теперь уже более 30%. Председатель совета директоров Концерна «Калина» Тимур Горяев, отмечает, что достигнутое соглашение позволит вывести на новые высоты бренды, которые «Калине», начиная с 1996 года, удалось превратить в одни из самых любимых и востребованных в России. Приобретение подлежит процедуре получения необходимых одобрений со стороны соответствующих регулирующих органов и, как ожидается, должно быть завершено к концу 2011 года. После закрытия сделки Unilever намеревается сделать обязательное предложение остальным акционерам концерна о выкупе акций, не покрытых первоначальным соглашением, в порядке и в сроки, установленные действующим российским законодательством. На сегодняшний день концерн «Калина» является ведущим российским производителем косметической продукции, развивает сильные бренды во всех ключевых сегментах российского парфюмерно-косметического рынка, такие как «Черный жемчуг», «Чистая линия», «Бархатные ручки» и «100 рецептов красоты», «32», «Лесной бальзам». Компания реализует свою продукцию, главным образом, в России, Украине и Казахстане. |
||