Renault-Nissan и «АвтоВАЗ» просят власти о господдержке внедрения электромобилейПомимо затрат на строительство электрических заправок, требуется обнуление ввозных пошлин и НДС и субсидии для покупателей
Бонито отметил, что необходимо участие государства в создании инфраструктуры электрических заправок, государственные парки электромобилей, местные нормативные акты по бесплатной парковке, разрешение езды по выделенным для общественного транспорта полосам. Электромобиль без субсидий стоит дороже автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем, но его эксплуатационные расходы (электричество, аренда батареи, обслуживание) при условии создания инфраструктуры ниже. В ряде стран Европы субсидия при покупке электромобиля составляет от 3 до 16 тысяч евро. Правда, непонятно, зачем бы это российские власти согласились рубить сук, на котором сидят, добровольно сокращая рынок потребления нефтепродуктов. Между тем электромобиль, получивший название "ELLADA", разработан и на АвтоВАЗе. Создан он на базе стандартной "Калины". Машина разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд и имеет запас хода на батарее в 150 километров. Пока что собрано два опытных экземпляра. Коммерческие перспективы "Эллады" туманны: в стране нет зарядных станций и сервисов для электромобилей, да и стоить машина будет немало (если, конечно, государство не компенсирует покупателям разницу). |
||