18.10.2011

Renault-Nissan и «АвтоВАЗ» просят власти о господдержке внедрения электромобилей

Помимо затрат на строительство электрических заправок, требуется обнуление ввозных пошлин и НДС и субсидии для покупателей

Иллюстрация с ресурса nowaday.biz
Альянс Renault-Nissan и "АвтоВАЗа" просит российские власти обеспечить государственную поддержку в создании условий для расширения продаж электромобилей. Об этом пишет Финмаркет.Ру. Как сообщил на тематическом круглом столе в Госдуме РФ директор по стратегии, планированию и партнерствам Renault в регионе Евразия Максим Бонито, для этого нужно "обнуление ввозных пошлин, НДС, субсидии при покупке".

Бонито отметил, что необходимо участие государства в создании инфраструктуры электрических заправок, государственные парки электромобилей, местные нормативные акты по бесплатной парковке, разрешение езды по выделенным для общественного транспорта полосам.

Электромобиль без субсидий стоит дороже автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем, но его эксплуатационные расходы (электричество, аренда батареи, обслуживание) при условии создания инфраструктуры ниже. В ряде стран Европы субсидия при покупке электромобиля составляет от 3 до 16 тысяч евро. Правда, непонятно, зачем бы это российские власти согласились рубить сук, на котором сидят, добровольно сокращая рынок потребления нефтепродуктов.

Между тем электромобиль, получивший название "ELLADA", разработан и на АвтоВАЗе. Создан он на базе стандартной "Калины". Машина разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд и имеет запас хода на батарее в 150 километров. Пока что собрано два опытных экземпляра. Коммерческие перспективы "Эллады" туманны: в стране нет зарядных станций и сервисов для электромобилей, да и стоить машина будет немало (если, конечно, государство не компенсирует покупателям разницу).