24.10.2011

«Седьмой континент» неожиданно оказался самым прибыльным ритейлером

Правда, резким увеличением валовой рентабельности сеть обязана только переоценке валютных кредитов

«Седьмой континент» неожиданно оказался самым прибыльным ритейлером Сеть супермаркетов "Седьмой континент" опубликовала отчет по МСФО за первое полугодие 2011 года, из которого следует, что чистая прибыль компании увеличилась более чем в 4000 раз по сравнению с тем же периодом прошлого года - с 411 000 до 1,85 миллиарда рублей.

Выручка "Седьмого континента" за тот же период увеличилась на 11%, до 24,8 миллиарда рублей, валовая прибыль - на 18%, до 6,8 миллиарда. Валовая рентабельность составила 27,6%, чистая - 7,4%.

"Седьмой континент" неожиданно стал самым рентабельным ритейлером среди публичных конкурентов, отмечают "Ведомости". В частности, валовая рентабельность X5 Retail Group в первом полугодии составила 23,6%, "Магнита" - 22,6%, "Дикси" - 23,7%.

По темпам роста "Седьмой континент" в последние два года сильно отставал. Выручка сети за 2010 год увеличилась всего на 3,8%, до 46,3 миллиарда рублей (для сравнения, у X5 этот показатель составил 24%, до 341,6 миллиарда).

Прибыль в первом полугодии "образовалась за счет переоценки валютных кредитов", объяснил "Ведомостям" представитель "Седьмого континента", отказавшийся от других комментариев. Без учета прибыли от переоценки долгов чистая рентабельность оказалась бы ниже 3%, говорит "Ведомостям" директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров.

Что касается операционных показателей "Седьмого континента", то компания не публиковала отчеты о них больше года. Известно, что за первое полугодие ритейлер открыла семь магазинов, в том числе четыре - на площадях "Мосмарта" в Москве.