«Юпон» проиграла дело о запрете перетяжекМосковский арбитраж не нашел противоречий между законом «О рекламе» и постановлением столичного правительстваКомпания «Юпон» проиграла в суде правительству Москвы. Столичный арбитражный суд решил, что ряд пунктов постановления от 19 июля 2011 года действуют и соответствуют ФЗ «О рекламе». «Юпон» отказали в удовлетворении исковых требований. Напомним, что речь идет о запрете на размещение транспарантов-перетяжек. По мнению властей, они нарушают архитектурный облик города и безопасность дорожного движения. Летом власти в установленном порядке расторгли долгосрочные договоры с рекламными агентствами, а также аннулировали разрешения на установку объектов наружной рекламы и информации. Владельцам рекламных конструкций дважды были направлены требования о необходимости удаления рекламной информации в трехдневный срок и демонтаже рекламной конструкции в месячный срок. В августе были демонтированы все перетяжки на территории города. При этом срезались только полотнища с рекламной информацией, а тросы и крепления оставались нетронутыми. Недавно столичные власти объявили тендер на демонтаж оставшихся конструкций. На момент запрета «Юпон» принадлежало 230 перетяжек. В августе компания, как и ряд московских рекламных операторов, обратилась в суд. Операторы настаивали на том, что у них имеется разрешительная документация, а в договорах прописаны сроки действия. Они требовали отменить аннулирование разрешений на установку объектов наружной рекламы и оставить перетяжки на месте, пока не закончатся действующие контракты. «Юпон» подала два иска – к правительству Москвы и департаменту СМИ и рекламы. Кроме того, арбитраж получил иски от «Мосгоррекламы», «Столицы-М», «Единого города-1», «Виатры», «Магистраль-Сити», «Домино-С» и «Юсти-Класс». 20 октября арбитраж приостановил производство по делу «Юпона» и департамента СМИ и рекламы – до тех пор, пока суд не вынесет решение по спору с правительством Москвы. Как пишет газета «Коммерсант», в суде представитель «Юпона» предъявил основной довод: у правительства Москвы нет полномочий запрещать отдельный тип рекламных конструкций. Истец напомнил, что, согласно ст. 4 закона «О рекламе» изменить правила размещения и распространения рекламы могут только федеральные законы, акты президента и правительства РФ, но никак не ее субъекта. Юрист правительства Москвы возражал: «Закон "О рекламе" наделяет нас полномочиями по выдаче разрешений и по признанию их недействительными. Пусть там говорится про конкретные выданные разрешения, но правительство Москвы распространило это на неопределенный круг лиц». Ответчик также обратил внимание, что перетяжки создают угрозу безопасности дорожного движения: с сентября 2009 года отраслевой ГОСТ для наружной рекламы запрещает размещение этих конструкций над проезжей частью. На это представитель «Юпона» заметил, что перетяжки размещаются не только над проезжей частью, но и, например, в парках, где нет дорожного движения. Сергей Субботин, гендиректор группы CityText, в которую входит «Юпон», не исключает апелляции. Столичный департамент СМИ и рекламы удовлетворен решением арбитражного суда Москвы, заявил его пресс-секретарь. Ранее на сторону операторов наружной рекламы встал прокурор Москвы Сергей Куденеев. В сентябре он признал запрет на размещение рекламы на строительных сетках, заборах, фасадах зданий и транспарантах-перетяжках противоречащим федеральному законодательству и выдал представление мэру Сергею Собянину в месячный срок устранить нарушения. Через две недели прокурор отозвал свое представление «в связи с дополнительной проработкой вопроса».
Копии судебных документов
|