Подробнее о респондентах
В проведенном исследовании сектора медиа и телекоммуникаций приняли участие как «старожилы» отрасли (компании, существующие на рынке более 10 лет - более 50% респондентов), так и недавно образованные компании. Респонденты представляют традиционные СМИ и новые (цифровые) медиа, а также сферу рекламы, интернет-сервисов и услуг, разработку софта и т.д. Вид бизнеса участников исследования В этом разделе перечислены виды деятельности, которыми занимаются компании-респонденты. Допускался выбор нескольких вариантов ответа, поскольку в портфеле одной и той же компании может быть несколько разных услуг. По итогам опроса выяснилось, что описания портфелей продуктов, сделанные компаниями разного размера, не содержат принципиальных различий.
|
Бизнес респондента (все компании)
|
|
1
|
Интернет-сервисы и интернет-услуги
|
23
|
2
|
Традиционные медиа и производство контента для них (бумажная пресса, классические эфирные и кабельные ТВ и радио с аналоговым или цифровым сигналом)
|
20
|
3
|
Новые медиа (цифровые, в том числе интерактивные медиа, не являющиеся классическими эфирными и кабельными ТВ и радио с аналоговым или цифровым сигналом)
|
16
|
4
|
Реклама
|
13
|
5
|
Разработка ПО, игр, создание цифрового контента (в том числе для мобильных устройств)
|
4
|
6
|
Паблик рилейшнз
|
3
|
7
|
Иное
|
2
|
|
Бизнес респондента (крупный и средний бизнес)
|
|
1
|
Интернет-сервисы и интернет-услуги
|
8
|
2
|
Традиционные медиа и т.д.
|
6
|
3
|
Реклама
|
4
|
4
|
Новые медиа
|
3
|
5-6
|
Разработка ПО, игр и т.д.
|
2
|
5-6
|
Иное
|
2
|
|
Бизнес респондента (малый бизнес)
|
|
1
|
Интернет-сервисы и интернет-услуги
|
15
|
2-3
|
Традиционные медиа и т.д.
|
13
|
2-3
|
Новые медиа
|
13
|
4
|
Реклама
|
9
|
5
|
Иное
|
3
|
6
|
Разработка ПО, игр и т.д.
|
2
|
Масштаб и продолжительность существования компаний 71% компаний, принявших участие в исследовании, относятся к малому бизнесу. 51,28% опрошенных компаний существуют более 10 лет, а 25,64% - более 5 лет. Среди компаний-участниц, относящихся к малому бизнесу, 37,04% существуют более 10 лет, а 33,33% — более 5 лет. Что касается крупного и среднего бизнеса, то 90,91% компаний-участниц из этой категории существуют более 10 лет. По мнению Сергея Аветисяна, коммерческого директора ЗАО «АКАДО-Столица», в настоящее время одной из основных рыночных тенденций является консолидация: для того чтобы развиваться и расти, вводить новые услуги и выходить на новые рынки, необходима серьезная финансовая и инфраструктурная база, которой располагают только крупные игроки.
Место
|
Масштаб бизнеса
|
Доля выборки, %
|
1
|
Малый бизнес
|
71,1%
|
2
|
Средний бизнес
|
13,2%
|
3
|
Сегмент бизнеса с выручкой 1-10 млрд руб. в год
|
10,5%
|
4
|
Крупный бизнес, выручка которого превышает 10 млрд руб.
|
5,3%
|
|
Возраст бизнеса (все компании)
|
|
1
|
Более 10 лет
|
51,28%
|
2
|
Более 5 лет, но менее 10 лет
|
25,64%
|
3
|
От 1 до 5 лет
|
17,95%
|
4
|
Менее 1 года
|
5,13%
|
|
Возраст бизнеса (крупный и средний)
|
|
2
|
Более 10 лет
|
90,91%
|
1
|
От 1 до 5 лет
|
9,09%
|
|
Возраст бизнеса (малый)
|
|
1
|
Более 10 лет
|
37,04%
|
2
|
Более 5 лет, но менее 10 лет
|
33,33%
|
3
|
От 1 до 5 лет
|
22,22%
|
4
|
Менее 1 года
|
7,41%
|
|