Новые правила жизни для «наружников»Владимир Черников рассказал о судьбе единой концепции развития рынка и реестра законных конструкций
Вчера состоялось крайне важное для рекламной отрасли мероприятие – глава столичного департамента рекламы и СМИ Владимир Черников и руководитель регионального УФАС Владимир Ефимов в пресс-центре РБК рассказали журналистам, как московский рынок наружной рекламы будет жить по новым правилам. Чиновники затронули наиболее актуальные в последнее время темы – от судебных тяжб с операторами до создания долгожданных концепции развития рынка столичной «наружки» и единого реестра законных рекламных конструкций. По исковым претензиям к операторам Sostav.ru отчитался накануне, сегодня подробно остановимся на нормативной деятельности властей. О концепции Созданием единой концепции развития рынка наружной рекламы городские власти озаботились с момента появления на посту мэра Москвы Сергея Собянина, у которого оказалось свое видение места рекламы в городском ландшафте. Еще в конце прошлого года Sostav.ru публиковал первые выдержки из набросков концепции тогда еще комитета рекламы, согласно которой город отказывался от изрядной доли всех рекламных поверхностей и запрещал целый ряд форматов в центре столицы. К настоящему моменту существует утвержденная Градостроительным советом концепция развития внутри Садового кольца. Кроме того, не так давно профильный департамент провел конкурс на концепцию от Садового кольца до МКАДа, пообещав выплатить за это авторам более пяти миллионов рублей. Как известно, в итоге его выиграли News Outdoor, которые сами вызвались выплатить городу за возможность поработать над концепцией полтора миллиона рублей. По словам Владимира Черникова, департамент деньги принял и уже получил проект экспертов «НОРа», однако документ, согласно условиям договора, ждет еще процесс согласования с Москомархитектуры и Москомнаследия. «К сожалению, у наших коллег есть определенные замечания, поэтому их работу примем с замечаниями наших коллег. А уже замечания Москомархитектуры и Москомнаследия будем дорабатывать сами. Поэтому очередного какого-то конкурса мы проводить не будем, я уверен, что мы справимся своими силами и за основу возьмем ту концепцию, ту схему или те предложения, которые были заложены в концепции, предложенные нашими партнерами по договору в разработке концепции», - разъяснил глава департамента. По словам чиновника, в настоящее время в городе существует 83 различные концепции развития различных районов и форматов, и задача властей – разработать одну единую для всего города концепцию, после чего остальные будут отменены специальным распоряжением. Предположительно, единая концепция будет принята уже к февралю следующего года.
«Мы не хотим, торопясь, навредить. У нас есть для этого время и возможности. Думаем, что мы не будем торопиться с принятием этой концепции, все-таки мы над ней еще поработаем, внимательно посмотрим. Но совершенно очевидно, что транспарант-перетяжек в концепции быть не может. Совершенно очевидно, что крупноформатной рекламы, рекламы крупных форм в центре города быть не может. Крышных установок, которые сегодня установлены у нас на крышах домов как видеоэкраны, как плакаты или как огромные щиты вдоль всего здания на крыше дома, быть не может», - подчеркнул г-н Черников. О реестре Глава департамента также публично пообещал до конца года наконец-то опубликовать единый реестр выданных разрешений на рекламные места. На данный момент, по словам Черникова, подобных реестров несколько: одно ведет казенное предприятие «Горинформ», другое – служба «Одного окна» самого департамента, отдельно велась система учета платежей. Глава департамента отметил, что на данный момент ведомство не может обнародовать единый реестр, поскольку различия в реестрах «Горинформа» и «Одного окна» достигает 15 тысяч конструкций. Более того, в департаменте выяснили, что в базу можно было войти удаленно, исправить срок действия разрешения на размещение или выписать новое. «Мы приняли все меры безопасности, защитили имеющуюся базу. Уверяю вас, что в течение ближайшего времени вычистим ее, наведем порядок, до конца года опубликуем наконец-то единственный реестр выданных разрешений на рекламные места, который будет открытым, прозрачным и понятным для всех», - заявил Владимир Черников. Читать также: |
|||
Эльдар Соколов, Sostav.ru |