15.11.2011

АвтоВАЗ пятикратно увеличил прибыль

Три квартала текущего года принесли российскому автоконцерну 2,5 миллиарда рублей «чистыми»

Фото Александра Исайкина, РИА Новости©

Государственная программа утилизации старых машин не просто помогла в числе других факторов удержаться «АвтоВАЗу» наплаву, но и один за одним публиковать положительные финансовые отчеты. Судя по документам, компания в разы увеличила ключевые показатели по сравнению с крайне убыточным 2009 годом. Значительный рост в последние девять месяцев, если верить очередному отчету, также во многом был обусловлен действием программы.


«АвтоВАЗ» продолжает удерживать лидерство по продажам

За три квартала компания зафиксировала значительный рост по нескольким ключевым показателям. Чистая прибыль ОАО «АвтоВАЗ» по РСБУ за девять месяцев 2011 года выросла в 5,5 раза и составила 2,5 миллиарда рублей. За тот же период 2010 года этот показатель составил 456 миллионов рублей. Валовая прибыль выросла почти в 2 раза до 18,3 миллиардов рублей. Выручка «АвтоВАЗа» увеличилась на 36,7% и составила 130,4 миллиарда рублей.

На фоне растущих финансовых показателей компания продолжает наращивать продажи авто, хотя производство несколько снизилось. За 10 месяцев 2011 года в России продано 493 187 автомобилей LADA. Это на 17,1% больше аналогичного периода прошлого года. По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), модели марки LADA остаются самыми продаваемыми в РФ (в первую пятерку входят 4 модели линейки). При этом, продажи за октябрь снизились по сравнению с прошлым годом на 3%. Самой популярной моделью из серии остается LADA Kalina (за октябрь продано 121 400 штук).

Большие ставки предприятие делает на новую модель - Lada Granta. Автомобиль сконструирован на платформе существующей модели Lada Kalina. Цена на новый автомобиль будет начинаться от 229 тысяч рублей.

Напомним также, что «АвтоВАЗ» в этом году продолжил активное продвижение своих марок: в начале сентября запущена федеральная рекламная кампания, в рамках которой «АвтоВАЗ» продвигает три автомобиля - LADA Kalina, LADA Priora и LADA Granta. Ее реализацией занималась студия «Первое поле», а разработкой креатива - директор внешних связей «АвтоВАЗа» Игорь Буренков.

Российский авторынок ожидает дальнейший рост

Если говорить о российском автомобильном рынке в целом, то Комитет Автопроизводителей при АЕБ (Automobile Manufacturers Committee) прогнозирует его выход на докризисный уровень уже в следующем году. В недавнем сообщении глава комитета Дэвид Томас заявлял, что в 2012 году будет продано порядка 2,8 миллионов авто, что всего на 100 тысяч штук меньше рекордного для России показателя 2008 года, когда было продано 2,9 миллиона автомобилей.

«АвтоВАЗ», если следовать программе дальнейшего развития компании, в следующем году по-прежнему будет прибывать в фазе «Выживания и улучшения качества для сохранения лидирующих позиций». Доля рынка производителя останется в районе 20% и увеличится к 2017 году за счет экспансии в новые сегменты.

После стадии «Выживания» производитель намерен вступить в фазу «Экспансии в новые сегменты», которая по планам компании может продлиться с 2014 по 2017 годы. В этот период по замыслу руководства должно быть запущено шесть моделей (в том числе внедорожников), а также запланировано усиление позиций в сегменте.

Читать также:
SOSTAV.RU: «АвтоВАЗ» заявил о двукратном увеличении прибыли

Наталья Малютина, Sostav.ru