«Русский алкоголь» вернул себе лидерствоВладелец "Зеленой марки" и "Парламента" вытеснил "Синергию" с российского алкогольного пьедестала
Правда, разрыв между первым и вторым местом крайне невелик: всего 0,19% рынка или меньше 20 тысяч дал. По данным Росстата, четыре завода «Русского алкоголя» и семь «Синергии» произвели примерно одинаковое количество крепкого спиртного. "Русский алкоголь» разлил почти на 350 тыс. дал больше водки, зато «Синергия» вырвалась вперед в производстве крепких алкогольных настоек и коньяка. Итоговое преимущество (10,476 миллиона дал против 10,456 миллиона у "Синергии") «Русский алкоголь» получил благодаря не слишком заметному на рынке коньяку «Черный парус», выпускающегося на мощностях Калининградского винодельческого завода. При этом объемов производства на заводах "Синергии" в 2011 году росли, отмечает РБК daily. Подмосковный ЛВЗ «Традиции качества» выпустил на 27% водки больше, чем годом ранее, Мариинский ЛВЗ — на 36%, архангельский «Алвиз» — на 51%. А у предприятий «Русского алкоголя», за исключением Сибирского ЛВЗ, производство, наоборот, сокращалось. Главный завод компании «Топаз» произвел водки на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, «Парламент» — на 37%, а уже остановленный Первый купажный ЛВЗ — на 55%. Третьим по величине производителем крепкого алкоголя, по данным Росстата, стал Василий Анисимов (ему принадлежат пять ЛВЗ, в том числе и крупнейший завод страны — московский «Кристалл»). За десять месяцев года заводы Анисимова произвели 8,898 млн дал крепкого спиртного - это 12,8% рынка. Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз полагает, что «Русскому алкоголю» стоило бы отказаться от лидерских амбиций и сосредоточиться на рентабельности бизнеса. "Лидерство иностранной компании ("Русский алкоголь" принадлежит польской группе CEDC - Sostav.ru) на рынке водки в России слишком многих раздражает, - заявил Дробиз РБК daily. - Им сейчас лучше не дергаться, несколько отойти в тень. Лидер всегда под ударом». «Когда же ты производишь под 15 миллионов дал, гонка за лидерством уже не имеет значения. Рентабельность бизнеса становится важнее виртуальных соревнований», — уверен эксперт. Что касается данных Росстата об отрасли в целом, то они, увы, неутешительны для игроков рынка крепких алкогольных напитков. По итогам первых десяти месяцев 2011 года объемы производства водки в России снизились на 10,3%, коньяка — на 13%, а сегмент крепких настоек и ликеров и вовсе сократился на 44,5%. |