Реклама в России к 2020 году вырастет в 2,5 раза«Видео Интернешнл» предрекли дальнейшее снижение долей традиционных медиа и рост интернета и других сегментов медиарекламного рынка
К 2020 году российский медиарекламный рынок вырастет почти в два с половиной раза по сравнению с текущим годом, а доля интернета-сегмента в распределении рекламных бюджетов вырастет более чем на треть. Таким прогнозом сегодня поделился глава «Видео Интернешнл» Сергей Васильев, выступая перед аудиторией «Дня бренда». По оценке крупнейшего в стране селлера, отечественный рекламный рынок в 2011 году прибавит примерно 20% и достигнет объема в 297 миллиардов с учетом НДС. Доля телевизионной рекламы в этой сумме составляет 155 миллиардов, интернета (включая контекстную рекламу) – 39 миллиардов. В 2020 году, по прогнозу аналитического центра «Видео Интернешнл», объем медиарекламного рынка вырастет до 720 миллиардов рублей. На ТВ в общем объеме придется 360 миллиардов, на интернет – 135 миллиардов. Таким образом, разница между сегментами за десятилетие сократится с 4 до 2,7 раза. Доля распределения медиарекламных бюджетов за тот же период также претерпит изменения - сократится у традиционных медиа и увеличится у интернета и прочих каналов маркетинговой коммуникации. Телевидение, занимающее на данный момент долю в 51% от общего рекламного пирога, к 2020 году потеряет лишь 1%. Столько же потеряет и радио-сегмент, однако на данный момент он занимает 5% рынка, следовательно, снижение доли составит 20%. Доля печатной прессы снизится с 16% до 13%, наружной рекламы – с 13% до 10%. В свою очередь, доля интернет-сегмента вырастет с нынешних 14% до 20%, а доля прочих медиа – с 1% до 3%. Стоит добавить, что по итогам 2011 года проникновение интернета в России составит 48%, или 55 миллионов человек (оценка АЦВИ, «все 18+»).
|
||
Эльдар Соколов, Sostav.ru |