«ПрофМедиа» попыталась компенсировать отставание от рынкаВ 2011 году обсуждалась продажа большинства компаний Владимира ПотанинаВ течение этого года обсуждалась продажа большинства компаний, входящих в состав "ПрофМедиа" Владимира Потанина. Поводом могло стать отставание холдинга на ТВ, радио и в интернете от рынка по динамике выручки, а также слабые финансовые показатели в 2010 году. Об этом сообщает "Коммерсант". По итогам прошлого финансового года, рентабельность "ПрофМедиа" по скорректированной EBITDA составила около 26%, тогда как в 2009 году этот показатель достигал 33%. А вот чистый убыток вырос в 4,4 раза до 1,24 миллиарда рублей. При этом в 2010 году выручка телеканалов холдинга увеличилась лишь на 10%, хотя общие расходы на телерекламу выросли на 15% до 109,2 миллиарда рублей. Кроме того, несмотря на то, что расходы на радиорекламу выросли на 11% до 10,3 миллиарда рублей, радиостанции "ПрофМедиа" смогли заработать только на 4% больше, увеличив выручку лишь до 1,56 миллиарда рублей. Но самым убыточным сегментом для холдинга Потанина оказался интернет, где расходы на рекламу выросли на 40% до 26,65 миллиарда рублей, а выручка входящей в "ПрофМедиа" Rambler Media (одноименный портал, Lenta.ru и так далее) сократилась на 5% и не превысила 2,14 миллиарда рублей. Поэтому, возможно, в 2011 году холдинг решил начать избавляться от убыточных активов, отмечает "Коммерсант". Напомним, в сентябре этого года, например, господин Потанин заявлял, что сеть кинотеатров "Синема Парк" будет выведена из холдинга "ПрофМедиа" в отдельную компанию. При этом, по словам президента "Интерроса", сама "ПрофМедиа" (управляет "Авторадио", "Юмор FM", NRG и радио "Романтика") может быть продана стороннему инвестору. "На определенных этапах (обсуждения покупки активов "ПрофМедиа".- "Ъ") что-то было интересно нашим медийным компаниям. Например, "Рамблер" был интересен РБК, "Афиша" - "Живи". Но сказать, что мы вели на эту тему переговоры, наверное, нельзя. Ценники, которые объявлялись, как нам казалось, имели мало общего с реальной жизнью",- отмечал президент ОНЭКСИМа Дмитрий Разумов в интервью "Коммерсанту". "ПрофМедиа" управляет тремя телеканалами (ТВ-3, MTV и 2х2), четырьмя радиостанциями ("Авторадио", NRJ, "Юмор FM", радио "Романтика"), сетью кинотеатров "Синема Парк" (на конец 2010 года - около 170 залов), контролирует кинокомпанию "Централ Партнершип", а также имеет два других объединенных актива - ИД "Афиша" и Rambler Media, отмечает "Коммерсант". При этом активы "Синема Парка", канала ТВ-3, а также радиостанции находились в залоге у Сбербанка и продолжают оставаться там по сей день. |