Бренд-обзор года: Желтый терьер, синее ухоСамые заметные кампании по ребрендингу на российском потребительском рынке за 2011 год За уходящий год многие крупные компании, представленные на российском рынке, запомнились нам не только рекламными кампаниями, яркими персонами, но и предстали в совершенно новом виде. Sostav.ru решил подытожить, какие кампании по ребрендингу стали самыми заметными в этом году. Желтый терьер стал символом «Евросети»В начале года крупнейший российский мобильный ритейлер приступил к корпоративному рестайлингу. Обновлению подверглись фирменный стиль, логотип, корпоративный вэб-сайт и брендбук. Одной из основных задач, поставленных перед руководством компании и рабочей группой по проекту, стала разработка нового фирменного стиля при сохранении узнаваемости и преемственности бренда. Ребрендинг проводился агентством Wolff Olins. Новым символом сотового ритейлера стал желтый терьер, имя которому должно было определить народное голосование. Напомним, что фирменный стиль компании не менялся со времени ее основания, с 1997 года. За почти 14 лет он претерпевал незначительные изменения, но первоначальное написание логотипа и основные фирменные цвета оставались практически неизменными. БЫЛО
СТАЛО
|
БЫЛО
|
СТАЛО
|
В этом году два крупных сетевика, специализирующиеся на электронике и бытовой технике, сменили концепт. Это «Эльдорадо» и «М.видео».
Эльдорадо
Инвестиции в проект по разработке нового формата для магазинов «Эльдорадо»,, а также открытие магазинов в новом формате по некоторым данным составили порядка 100 миллионов долларов. Дизайн разрабатывало международное бренд-консалтинговое агентство FITCH.
Задача агентства FITCH, по словам управляющего директора агентства по Европе и России Люси Ангер, заключалась в том, чтобы через призму международных тенденций в секторе продажи электроники и бытовой техники посмотреть на конкретные потребности и цели «Эльдорадо» и создать уникальный опыт общения с клиентами, основанный на философии бренда «Так просто жить лучше».
«Пожалуй, это уникальный в истории российского ритейла проект с привлечением ведущего мирового эксперта, - считает директор по маркетингу «Эльдорадо» Александр Шиндяпин. - В течение трех лет, а это очень короткий срок для реализации столь масштабных планов, мы переводим в новый формат все магазины сети. В рамках проекта ребрендирования мы меняем не только внешнее и внутреннее оформление магазина, но также и улучшаем и оптимизируем бизнес процессы работы магазинов».
М.видео: белым по красному
Разработкой новой концепции для «М.видео» занималось известное британское агентство CampbellRigg, которое делало проекты для таких компаний, как Tesco, Curry's, Metro, Wal-Mart и российская сеть «Виктория».
В разработку нового концепта дизайна магазинов сеть вложила более 15 миллионов рублей. Первый гипермаркет «М.Видео», оформленный по новым стандартам, открыт в Москве 5 сентября. Одной из главных задач при разработке нового концепта магазина эксперты компании видели в тесной интеграции сервисного направления, интернет-консультаций и традиционной системы продаж. Кроме того, в новом концепте компания сделает особый упор на экологическую направленность своей деятельности. Среди прочих нововведений - разработка более 30 видов нового торгового оборудования.
Несмотря на то, что «М.Видео» будет активно использовать западный опыт, сохранятся существующие наработки в зонировании магазинов.
Наталья Малютина, Sostav.ru |