НТВ проиграл битву за новогодний эфир
Доля зрителей, встречавших 2012 год вместе с ТВ-флагманом «Газпром-Медиа», упала вдвое по сравнению с прошлым Новым годом
«Первый канал» второй год подряд уступает лидерство в Новогоднюю ночь каналу «Россия 1», однако на этот раз в борьбе за внимание зрителей заметнее всех среди федеральных каналов просели позиции канала НТВ. Об этом говорят свежие данные мониторинга, предоставленные Sostav.ru исследовательской компанией TNS Россия.
День
Если говорить о результатах за весь 31 декабря, то доля «России 1» в этот день составила 25,5 процента против 23,5 процента у «Первого канала» (Россия, города 100000+, возраст 4+).
Оба лидера нарастили долю по сравнению аналогичным периодом прошлого года, когда были зафиксированы показатели на уровне 24,1 и 22,6 процента соответственно. Напомним, еще в 2009 году первое место по доле внимания зрителей занимал «Первый» с долей 27,2 процента против 24,6 «России 1».
Канал НТВ по сравнению с прошлым новогодним эфиром потерял треть зрителей: 31 декабря 2010 года его предновогодняя программа смогла привлечь внимание 12,4 процента аудитории, тогда как годом позже этот показатель упал до 8,5 процента. Именно на ТВ-флагман «Газпром-Медиа» рекламодатели возлагали самые серьезные надежды, и, по данным СМИ, НТВ собрал самую большую выручку от спонсорства.
Плюс-минус
Под этот Новый год среди прибавивших по доле аудитории федеральных телеканалов оказались ТНТ (+0,7, до 6,1), СТС (+0,2, до 5,8), «Россия 2» (+0,8, до 1,9), «Домашний» (+0,4, до 1,5), «Россия 24» (+0,1, до 0,8) и «2х2» (+0,1, до 0,4).
Стоит отметить, что сильный рост продемонстрировал перезапущенный в прошлом году «Пятый телеканал», показавший более чем двукратное увеличение по отношению к предыдущему Новому году – с 1,6 процента до 3,6. Также не прошел незамеченным для зрителей запуск эфирного канала Disney: вместе с канувшим в лету в полдень 31 декабря каналом «Семерка» ему удалось привлечь 2,1 процента публики против 1,1-процентного прошлогоднего результата «7ТВ».
Среди каналов, снизивших долю интереса зрителей под Новый год оказались РЕН ТВ (-0,3, до 4,2), «ТВ Центр» (-0,3, до 2,5), «Россия К» (-0,3, до 2,0), ТВ3 (-0,7, до 1,3), «Звезда» (-0,1, до 1,2), MTV (-0,3, до 0,5). Перезапуск в 2011 году не помог привлечь внимания зрителей к новогоднему эфиру каналов «МУЗ» (-0,4, до 0,7) и «Перец» (-0,4, до 1,0).
Ночь
Что касается конкретно Новогодней ночи (с 21.00 до 2.00), то впервые за последние годы в рейтинге произошли перемены в тройке лидеров.
Традиционно, основное внимание зрителей было приковано к «России 1» и «Первому каналу», которые смотрели 29,3 и 25,1 процента зрителей соответственно. Однако третье место в этом временном отрезке занял канал ТНТ с долей в 7,7 процента, сместивший с пьедестала НТВ с 7,3 процента. Добавим, что год назад результаты флагманского канала «Газпром-Медиа» были вдвое выше – 14,7 процента.
Регион: Россия (города с населением 100 000+) Целевая аудитория: все население в возрасте от 4 лет и старше Дата: 31 декабря
День в целом
|
Доля, % |
Рейтинг, % |
2009 (31.12.2009) |
2010 (31.12.2010) |
2011 (31.12.2011) |
2009 (31.12.2009) |
2010 (31.12.2010) |
2011 (31.12.2011) |
РОССИЯ 1 |
24,6 |
24,1 |
25,5 |
6,1 |
5,8 |
6,1 |
ПЕРВЫЙ КАНАЛ |
27,2 |
22,6 |
23,5 |
6,7 |
5,4 |
5,7 |
НТВ |
11,0 |
12,4 |
8,5 |
2,7 |
3,0 |
2,0 |
ТНТ |
4,2 |
5,4 |
6,1 |
1,0 |
1,3 |
1,5 |
СТС |
5,1 |
5,6 |
5,8 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
РЕН ТВ |
4,8 |
4,5 |
4,2 |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
ПЯТЫЙ КАНАЛ |
2,1 |
1,6 |
3,6 |
0,5 |
0,4 |
0,9 |
ТВ ЦЕНТР |
2,3 |
2,8 |
2,5 |
0,6 |
0,7 |
0,6 |
РОССИЯ К |
2,4 |
2,3 |
2,0 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
КАНАЛ DISNEY |
0,0 |
0,0 |
1,9 |
0,0 |
0,0 |
0,5 |
РОССИЯ 2 |
1,1 |
1,1 |
1,9 |
0,3 |
0,3 |
0,5 |
ДОМАШНИЙ |
1,3 |
1,1 |
1,5 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
ТВ-3 |
3,0 |
2,0 |
1,3 |
0,7 |
0,5 |
0,3 |
ЗВЕЗДА |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
ПЕРЕЦ |
1,1 |
1,4 |
1,0 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
РОССИЯ 24 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
МУЗ ТВ |
0,8 |
1,1 |
0,7 |
0,2 |
0,3 |
0,2 |
MTV |
0,6 |
0,8 |
0,5 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
2X2 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
СЕМЁРКА |
0,4 |
1,1 |
0,2 |
0,1 |
0,3 |
0,04 |
EURONEWS |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,03 |
0,04 |
0,04 |
ДРУГОЕ |
9,1 |
10,8 |
9,8 |
2,2 |
2,6 |
2,4 |
21:00 - 02:00
|
Доля, % |
Рейтинг, % |
2009 (31.12.2009) |
2010 (31.12.2010) |
2011 (31.12.2011) |
2009 (31.12.2009) |
2010 (31.12.2010) |
2011 (31.12.2011) |
РОССИЯ 1 |
28,4 |
27,3 |
29,3 |
11,7 |
10,6 |
11,6 |
ПЕРВЫЙ КАНАЛ |
30,1 |
22,6 |
25,1 |
12,4 |
8,8 |
9,9 |
ТНТ |
4,4 |
5,4 |
7,7 |
1,8 |
2,1 |
3,0 |
НТВ |
11,8 |
14,7 |
7,3 |
4,9 |
5,7 |
2,9 |
СТС |
4,9 |
4,6 |
6,3 |
2,0 |
1,8 |
2,5 |
РЕН ТВ |
5,4 |
5,5 |
4,6 |
2,2 |
2,1 |
1,8 |
ПЯТЫЙ КАНАЛ |
1,9 |
1,1 |
3,3 |
0,8 |
0,4 |
1,3 |
РОССИЯ К |
1,8 |
2,9 |
2,1 |
0,8 |
1,1 |
0,8 |
ТВ ЦЕНТР |
1,4 |
1,7 |
2,1 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
КАНАЛ DISNEY |
0,0 |
0,0 |
1,4 |
0,0 |
0,0 |
0,6 |
ТВ-3 |
1,9 |
1,9 |
1,3 |
0,8 |
0,7 |
0,5 |
ЗВЕЗДА |
1,0 |
1,3 |
1,2 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
ДОМАШНИЙ |
1,0 |
0,8 |
0,9 |
0,4 |
0,3 |
0,4 |
РОССИЯ 2 |
0,8 |
0,4 |
0,8 |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
MTV |
0,3 |
0,8 |
0,6 |
0,1 |
0,3 |
0,2 |
РОССИЯ 24 |
0,4 |
0,6 |
0,6 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
МУЗ ТВ |
0,6 |
1,3 |
0,5 |
0,3 |
0,5 |
0,2 |
ПЕРЕЦ |
0,7 |
1,3 |
0,4 |
0,3 |
0,5 |
0,1 |
2X2 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
EURONEWS |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,02 |
СЕМЁРКА |
0,3 |
1,0 |
0,0 |
0,12 |
0,38 |
0,0 |
ДРУГОЕ |
6,1 |
7,8 |
7,2 |
2,5 |
3,0 |
2,8 |
|