16.01.2012

Дистрибуция Label 5 в России перешла к CEDC

Соглашение позволит компании укрепить позиции на быстрорастущем российском рынке виски

Иллюстрация с сайта luding.ru/

На фоне роста российского рынка виски данный напиток становится все более желанным продуктом в портфеле алкогольных компаний, тем более, если это бренд с мировым именем. Таковым является шотландский виски Label 5, входящий в десятку самых популярных мировых брендов в своей категории. До текущего года дистрибуцией марки занималась алкогольная компания «Лудинг», однако с января 2012 года эксклюзивным поставщиком в России становится CEDC.

О подписании соответствующего соглашения с владельцем бренда - La Martiniquaise Group - компания объявила сегодня. При этом руководство CEDC намерено превратить Label 5 в один из самых продаваемых брендов виски в России, а партнерство CEDC с La Martiniquaise Group, по мнению президента польской компании Уильяма Кери, будет способствовать дальнейшему развитию рынка виски в России, который является ключевым направлением бизнеса компании в сфере импорта алкогольной продукции.

Отметим, что российский рынок виски значительно прибавил в 2011 году. Согласно данным исследовательской компании Nielsen, он вырос на 18,1% в стоимостном выражении - до 9,37 миллиарда рублей.

«Рынок виски быстрорастущий и очень перспективный, но пока не такой большой для России, - комментирует директор отраслевого агентства «ЦИФРРА» Вадим Дробиз. - Накопление таких контрактов постепенно даст компании возможность выйти несколько на другой уровень. Импорт виски по объему в прошлом году вырос более чем на 30%, в Россию тогда завезли примерно 25 миллионов литров этого напитка, при этом продано примерно на 30% больше, чем импортировано - потому что, к сожалению, отечественный рынок виски на треть состоит из контрафактной продукции. В РФ собственного производства виски почти нет».

Постоянно растут и мировые продажи брендов виски. К примеру, в конце прошлого года первую строчку в списке самых покупаемых премиальных напитков по версии IWSR занял бренд Johnnie Walker, который за 2010 год продал 15,5 миллиона девятилитровых кейсов, потеснив известные водочные марки. Тенденция вытеснения водки брендами виски в премиум-сегменте характерна и для России: как полагают эксперты, в этом году виски удастся обойти по объемам продаж премиальные водочные бренды.

Наталья Малютина, Sostav.ru