Российские кинопрокатчики собрали более миллиарда долларов в 2011 годуПрошедший год стал во многом рекордным для отечественного кинопроката
Всего российские кинотеатры показали 313 фильмов, из которых 80 вышли в ограниченном прокате - не более 30 копий. 63 картины отечественного производства собрали 166,4 миллиона долларов, или 14,5% от общей кассы в России. При этом затраты только на их производство составили 243 миллиона долларов. Всего лишь 10 российских фильмов окупились или принесли прибыль. Зарубежные релизы оказались традиционно успешными. Два фильма заработали более 50 миллионов долларов каждый, это "Пираты Карибского моря: На странных берегах" и "Кот в сапогах". Отметку в 1 миллион долларов преодолели 154 ленты - рекордное количество для отечественного проката. Более миллиона долларов выручили 17 прокатных компаний, свыше 10 миллионов заработали 13 дистрибьюторов. Пять компаний, работающих с голливудскими мэйджорами, заработали свыше 50 миллионов. По итогам 2011 года к ним присоединилась компания "Парадиз", выпускающая европейское, российское и независимое американское кино. Самыми эффективными оказались компании "Централ Партнершип" (ЦПШ) и WDSSPR, они преодолели планку в 200 миллионов долларов. Лидером среди отечественных прокатчиков стала компания WDSSPR, собравшая 294,88 миллиона долларов. Российский релиз WDSSPR "Высоцкий. Спасибо, что живой" оказался самой кассовой отечественной лентой в календарном 2011 году, собрав 27,19 миллиона долларов при бюджете 12 миллионов. ЦПШ заработала 281,41 миллиона долларов и расположилась на втором месте в рейтинге кинопрокатчиков, замыкает тройку лидеров "Каро Премьер/Каропрокат" со 142,11 миллионами. Четвертая позиция - у компании "Двадцатый Век Фокс СНГ" (114,54 миллиона долларов), на пятой позиции - UPI, собравшая 91,75 миллиона долларов. |
||
Информационная служба, Sostav.ru |