«Мосгоррекламу» вновь пытаются лишить афишных стендовСтоличный департамент СМИ и рекламы очередной раз судится с рекламным оператором
Трехлетний договор подразумевал, что власти должны оплачивать "Мосгоррекламе" расклейку афиш. Кроме того, было прописано автоматическое продление на три года, если одна из сторон в заранее оговоренный срок не уведомит партнера о нежелании продолжать сотрудничество. В 2009 году комитет рекламы, информации и оформления Москвы (предшественник департамента) отказался продлевать договор, о чем не уведомил вовремя "Мосгоррекламу". Компания обратилась в суд и потребовала признать договор действующим до декабря 2012 года. Арбитражный суд и кассационная инстанция признали правоту "Мосгоррекламы". Теперь департамент оспаривает сам заключенный договор, а не его продление. Афишные стенды "Мосгоррекламы" имеют все разрешения, но за них город не получает арендных выплат. В случае победы в суде департамент намерен потребовать компенсацию за неполученные арендные выплаты. Руководитель департамента Владимир Черников не уточняет размер компенсации, но ранее комитет пытался взыскать с оператора почти 310 миллионов рублей. По закону "О рекламе" с июля 2012 года распределять места под рекламные конструкции можно исключительно по результатам торгов. На этом основании департамент утверждает, что продление договора в 2009 году было незаконным. В свою очередь, "Мосгорреклама" возражала: договоры, заключенные до вступивших в силу поправок к закону "О рекламе", считаются действительными еще пять лет. Управляющий директор News Outdoor Максим Ткачев ранее признавал, что вклад афиш в общую выручку группы крайне незначителен. Основной доход "Мосгоррекламе" приносили транспаранты-перетяжки, запрещенные в июле прошлого года. Кроме того, были запрещены конструкции на заборах, поэтому спрос на афишные стенды с минувшей осени мог значительно вырасти, предполагает гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. В пресс-службе News Outdoor заявили, что пока еще не ознакомились с исковым заявлением. Крупнейшему российскому рекламному оператору принадлежит 48,5% "Мосгоррекламы". Другие владельцы не раскрываются |