23.01.2012

Бренд «Тройка диалог» прекращает свое существование

Сегодня будет закрыта сделка по покупке инвестиционной компании Сбербанком

 Один из самых известных на российском финансовом рынке брендов – «Тройка диалог» - вскоре прекратит свое существование. После продажи инвестиционной компании Сбербанку, сообщают «Ведомости», «Тройки диалог» как бренда в инвестиционно-банковском бизнесе не останется. Об этом изданию рассказал в интервью председатель совета директоров компании Рубен Варданян. Он отметил, что если компания хочет развивать услуги группы Сбербанка, правильнее назваться Сбербанком.

По мнению зампредправления ФК «Открытие» Алексея Карахана, в краткосрочной перспективе исчезновение одного из самых сильных брендов станет весьма досадным, но в долгосрочной перспективе это правильное решение. Правильным считает данное решение и гендиректор «Атон» Андрей Шеметов. В своем комментарии «Ведомостям» он отметил, что «Тройка» - сильный, узнаваемый бренд, но существовать под разными брендами сложно, не будет полноценного объединения коллективов. Г-н Шеметов также считает, что нельзя развивать одновременно два бренда, если они не связаны друг с другом, для финансовых компаний бренд не столь важная составляющая: больше значения имеют капитал, надежность, доступ на разные рынки. Если бренд сильный, он дает больше возможностей развиваться, входить в партнерские отношения и в этом смысле совершенно не очевидно, что бренд Сбербанка слабее, заключает Шеметов.

Как считает управляющий директор BrandLab Александр Еременко, все заключается в вопросе перспективы: если она рассчитана более, чем на десять лет или дольше, то переход под бренд Сбербанка оправдан. Также, по мнению г-на Еременко, в решении упразднить бренд «Тройки» сильна политическая составляющая: Сбербанк хочет быть всеобъемлющим, ассоциироваться не только с розничным, но и с инвестиционно-банковским бизнесом, и отказ от бренда «Тройки» благотворно скажется и на стоимости бренда самого Сбербанка, и на его репутации. По оценке Александра Еременко, бренд «Тройки» стоит 300-500 миллионов долларов. В свою очередь, «Тройка» внутренней оценки бренда не проводила, заявил «Ведомостям» ее представитель.