26.01.2012

Samsung изменил условия для российских дистрибуторов

Корейский производитель мобильных устройств повысил отпускную цену и бонусы дилерам

Фото с сайта 2dayblog.com
С начала 2012 года ритейлерам придется платить больше за каждую модель телефона Samsung. Корейская компания повысила отпускные цены на 5-10%. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на менеджера компании-конкурента Samsung и топ-менеджера одного из ритейлеров. Однако рекомендуемые розничные цены не будут повышены, говорит изданию официальный представитель Samsung Дмитрий Читая.

«Для продавцов рентабельность продаж аппаратов этой марки составляла 30%, ее снижение примерно до 27% не повод для резкого скачка цен», - комментирует «Ведомостям» ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Кроме отпускных цен вырастут и бонусы дилерам. Однако ритейлеры должны будут выполнить ряд дополнительных требований Samsung — в открытой выкладке размещать мобильные устройства корейского производителя, для определенных моделей организовывать фирменные стойки Samsung и так далее, отмечают «Ведомости» со ссылкой на слова сотрудника одной из розничных сетей.

Напомним, по данным Nielsen, в 2011 году в соперничестве смартфонов безусловным лидером в России был Nokia (49%), HTC и Samsung занимают второе (12%) и третье (11%) места соответственно. Однако в августе прошлого года Samsung вышел на первое место по продажам смартфонов, потеснив своего конкурента Nokia. По итогам первой недели августа доля Samsung составила 38,4% против 33,6% у Nokia. В середине месяца Samsung получил 39,6% рынка, тогда как доля Nokia снизилась до 31,3%. К концу августа Nokia сократила отставание до 34% в штучном выражении. Samsung три недели держал рыночную долю на уровне 40%, а в последнюю неделю потерял 2 процентных пункта.

В августе 2011 года Samsung опередил Nokia и на рынке мобильных телефонов: на неделе с 15 по 21 августа доля южнокорейской компании составила 40,8%, в то время как доля Nokia на этом рынке составила 35,6%. Однако на мировом рынке в прошлом году, по данным Strategy Analytics, в лидеры вышел Apple с долей в 18,5%. Во втором квартале 2011 года доля Nokia составила 15,2%, в то время как аналогичный показатель у Samsung — 17,5%.