Темпы роста мобильной рекламы в США сокращаютсяДинамика сегмента будет снижаться в среднем на 13% в год вплоть до 2016 года, уверены эксперты
Более активный прирост рынка обеспечивает растущая популярность дисплейной рекламы сетей AdMob (принадлежит Google), iAd (принадлежит Apple) и Millennial Media. Согласно прогнозам, в этом году расходы на мобильную рекламу могут вырасти до 2,61 миллиарда долларов, а к 2016 году превысить планку в 10 миллиардов долларов. Однако по результатам прошлого года американские рекламодатели потратили на мобильную рекламу около 1,5 миллиарда долларов, что на 89% больше, чем годом ранее. Но с каждым годом динамика роста рынка будет сокращаться в среднем на 13%: в 2013 рынок мобильной рекламы вырастет до 4,31 миллиарда долларов, в 2014 – до 6,46 миллиарда, в 2015 – до 8,66 миллиарда, в 2016 – до 10,83 миллиарда. Цифровой взлет Напомним, что в 2012 году расходы на онлайн-рекламу в США вырастут на 23,3%, до 39,5 миллиарда долларов, при этом общие расходы на рекламу будут снижаться. Эксперты уверены: наступивший год станет трудным этапом для рынка печатной прессы, расходы на рекламу в которой снизятся более чем на 6%. Если расходы на рекламу в печатной прессе еще в прошлом году превышали расходы на онлайн-рекламу, то теперь ситуация резко меняется. По данным eMarketer, на конец текущего года общий объем потраченных средств на печатную рекламу снизится до 33,8 миллиарда долларов против 39,5 миллиарда, которые рекламодатели планируют вложить в интернет-продвижение. Наибольшее увеличение расходов на онлайн-рекламу аналитики ожидают от 2013 года: по прогнозам, оно составит более 17% и на конец следующего года достигнет 46,5 миллиарда долларов. Однако в последующие годы темпы роста слегка замедлятся: в 2014 расходы на рекламу в интернете вырастут до 52,8 миллиарда (плюс 13,6 %), в 2015 – до 57,5 миллиарда (плюс 8,9%), в 2016 – до 62 миллиардов (плюс 7,8%). Средний годовой прирост при этом составит 12%. Несмотря на активный рост онлайн-рекламы, главным конкурентом в борьбе за внимание рекламодателей остается телевидение. Аналитики отмечают стабильный рост этого сегмента, утверждая, что к концу этого года расходы на ТВ-рекламу составят 64,8 миллиарда долларов против 39,5 миллиарда, которые будут направлены на рекламу в интернете. При этом аналитики считают, что интернет сможет приблизиться по объемам размещенных средств к уровню ТВ только после 2016 года.
|
||
Екатерина Ткаченко, Sostav.ru |