03.02.2012

Котировки Zynga и Groupon выросли за счет Facebook

Заявка соцсети на IPO повлияла на акции других интернет-компаний

Котировки
Иллюстрация Fotolia
Котировки Zynga, Groupon и LinkedIn выросли на фоне сообщений о готовящемся IPO Facebook. Действия одного из крупнейших интернет-игроков повлияли на акции его конкурентов и партнеров. Вчера резко подскочили цены на акции ряда интернет-компаний, сообщает РИА Новости со ссылкой на The New York Times.

Социальная сеть Facebook подала заявку на IPO в ночь на 2 февраля. При закрытии торгов в среду, до публикации заявки, акции LinkedIn снизились на 23% относительно первого дня ее торгов, ценные бумаги Groupon – почти на 18%. Однако в четверг Groupon и LinkedIn частично отыграли падение курсов акций – в основном за счет подогретого интереса инвесторов к интернет-рынку.

Акции разработчика игр Zynga подскочили на бирже NASDAQ почти на 17% до 12,4 доллара. Ценные бумаги скидочного сервиса Groupon выросли почти на 7,5% до 23 долларов. Цена акций соцсети для делового общения LinkedIn увеличилась по итогам торгов нью-йоркской фондовой бирже на 6,4% практически до 77 долларов. При этом только Zynga является партнером Facebook, за счет ее игр соцсеть генерирует около 12% выручки.

Как отмечает издание, говорить о прямой зависимости между действиями Facebook и котировками акций интернет-сервисов не вполне корректно. Однако действия лидеров того или иного рыночного сегмента оказывают косвенное влияние на акции других компаний.

Zynga разместилась на бирже в декабре 2011 года. Groupon несколько раз откладывал IPO и в итоге провел его в прошлом ноябре. LinkedIn вышла на IPO весной 2011 года.

Крупнейшая в мире соцсеть Facebook намерена привлечь не менее 5 миллиардов долларов. Это IPO может стать крупнейшим в мировой интернет-индустрии. Сроки размещения неизвестны; по неофициальной информации, оно состоится до конца второго квартала 2012 года.

Информационная служба, Sostav.ru