Mars вытеснил L'Oreal из ТОП-3 рекламодателей
TNS представила очередной рейтинг крупнейших рекламодателей России
|
Иллюстрация Fotolia |
Производитель шоколадных батончиков Snickers и Mars компания Mars Russia вытеснила французского парфюмерного гиганта L'Oreal из тройки крупнейших рекламодателей России. Об этом говорит обнародованное сегодня исследование TNS Media Intelligence.
По традиции, самыми активными рекламодателями в секторе телерекламы стали представители сектора FMCG. Исследователи отмечают, что компания Procter&Gamble третий год подряд удерживает лидерство в рейтинге по объему размещенной на телевидении рекламы. Третью строчку списка удержал немецкий производитель бытовой химии и косметики Henkel Group.
По итогам 2011 года «новичками» топа, не вошедшими в список в 2010 году, стали фармацевтический производитель Novartis, телекоммуникационный оператор «Билайн», пивоваренная компания «Балтика», «Сбербанк России» и ритейлер электроники «М.Видео».
В сегменте радиорекламы по-прежнему лидирует немецкий ритейлер Metro Group (владелец торговых сетей Metro Cash&Carry, Real, Media Markt), второе и третье места соответственно заняли «Почта России» и сеть магазинов «Эльдорадо».
Среди рекламодателей печатной прессы лидером, как и на телевидении, стала компания Procter&Gamble. Для сравнения, по итогам 2010 года этот список возглавила компания L’Oreal, в 2011 году опустившаяся на второе место. Третью позицию по-прежнему занимает Mercury. Эксперты отмечают, что в прошедшем году затраты всех участников топ-3 на рекламу в прессе несколько снизились.
В наружной рекламе прошлогоднего лидера - «Билайн» - сменил другой мобильный оператор МТС. Вторую строчку заняла компания «Балтика», на третьем месте, как и в прошлом году, удержалась Metro Group.
Общее число рекламодателей во всех СМИ в 2011 году, по информации TNS, возросло на 7% в сравнении с показателем 2010 года. Чаще всего в 2011 году размещалась реклама категорий «ритейл», «косметика и парфюмерия» и «продукты питания».
СМИ*
|
2010 год
|
2011 год
|
Рекламодатель
|
Объем рекламы/Статистика
|
Рекламодатель
|
Объем рекламы/Статистика
|
ТВ*
|
Procter & Gamble
|
116,4 GRP'' 30 сек.
|
Procter & Gamble
|
119 GRP'' 30 сек.
|
L’Oreal
|
63, 5 GRP''30 сек.
|
Mars Russia
|
66,4 GRP'' 30 сек.
|
Henkel Group
|
61,0 GRP '' 30 сек.
|
Henkel Group
|
51,3 GRP'' 30 сек.
|
Пресса
|
L’Oreal
|
2,99%
|
Procter & Gamble
|
2,70%
|
Procter & Gamble
|
2,96%
|
L’Oreal
|
2,30%
|
Mercury
|
2,22%
|
Mercury
|
2,11%
|
Радио
|
Metro Group
|
3,53%
|
Metro Group
|
3,30%
|
Материа Медика
|
1,42%
|
Почта России
|
1,74%
|
Тэском
|
1,06%
|
Эльдорадо (сеть магазинов)
|
1,24%
|
Наружная реклама
|
Билайн
|
1,76%
|
МТС
|
1,45%
|
МТС
|
1,53%
|
Балтика Пивоваренная компания
|
1,25%
|
Metro Group
|
1,22%
|
Metro Group
|
1,15%
|
Телевидение – Россия, 4+, набранные объемы приведенных GRP “30 сек, тысячи пунктов;
Пресса (Москва, Санкт-Петербург), Радио (Москва, Санкт-Петербург), Наружная реклама (Россия, 50 регионов) – доля бюджета на рекламу от общего объема рекламного рынка в рублях, gross оценка без учета налогов, скидок, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность в Прессе.
Топ-20 рекламодателей по объему рекламы на Телевидении в 2010 и 2011 г. (регион – Россия, аудитория 4+, GRP 30" сек.)
№
|
Рекламодатель
|
Янв. – Дек. 2010
|
Янв. – Дек. 2011
|
1
|
PROCTER & GAMBLE
|
116412,5
|
118990,79
|
2
|
MARS RUSSIA
|
54886,9
|
66431,82
|
3
|
HENKEL GROUP
|
61064,7
|
51350,67
|
4
|
UNILEVER
|
51724,6
|
50916,67
|
5
|
RECKITT BENCKISER
|
52922,0
|
49410,96
|
6
|
L’OREAL
|
63527,4
|
48418,73
66493,9
|
7
|
DANONE
|
37715,9
|
42632,88
|
8
|
NESTLE
|
52643,3
|
36905,76
|
9
|
WIMM-BILL-DANN
|
34571,0
|
33011,45
|
10
|
KRAFT FOODS
|
27523,8
|
32960,57
|
11
|
NOVARTIS
|
-
|
30649,47
48945,8
48504,3
|
12
|
МТС
|
27510,8
|
26752,55
|
13
|
КАЛИНА (КОНЦЕРН)
|
22748,5
|
25261,27
|
14
|
COCA-COLA
|
20770,2
|
24986,26
|
15
|
МЕГАФОН
|
27404,7
|
23646,17
|
16
|
COLGATE-PALMOLIVE
|
21779,9
--
|
19483,23
|
17
|
БИЛАЙН
|
-
|
17664,39
|
18
|
БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ
|
-
|
16312,95
|
19
|
СБЕРБАНК РОССИИ
|
-
|
14891,86
|
20
|
М.ВИДЕО
|
-
|
14556,44
|
Топ-20 рекламодателей на Радио*
(регион - Москва, Санкт-Петербург, доля бюджета на рекламу от общего объема рекламного рынка в рублях, gross оценка без учета скидок, налогов и надбавок)
№
|
Рекламодатель
|
Янв. – Дек. 2010
|
Янв. – Дек. 2011
|
1
|
METRO GROUP
|
3,53%
|
3,30%
|
2
|
ПОЧТА РОССИИ
|
0,96%
|
1,74%
|
3
|
ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)
|
0,39%
|
1,24%
|
4
|
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ
|
0,76%
|
1,18%
|
5
|
МАТЕРИА МЕДИКА
|
1,42%
|
1,09%
|
6
|
ТЭСКОМ
|
1,06%
|
1,07%
|
7
|
NISSAN
|
0,70%
|
1,02%
|
8
|
BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP
|
0,33%
|
0,96%
|
9
|
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ
|
0,80%
|
0,93%
|
10
|
ФАРМСТАНДАРТ
|
0,42%
|
0,80%
|
11
|
МАСТЕР БАНК
|
0,71%
|
0,79%
|
12
|
OBI
|
0,90%
|
0,78%
|
13
|
STADA CIS
|
0,35%
|
0,77%
|
14
|
МЕДИАМАРКТ
|
0,04%
|
0,72%
|
15
|
ДЕТСКИЙ МИР
|
0,88%
|
0,70%
|
16
|
CENTRAL PARTNERSHIP
|
0,77%
|
0,68%
|
17
|
X5 RETAIL GROUP
|
1,01%
|
0,67%
|
18
|
VOLKSWAGEN
|
1,02%
|
0,63%
|
19
|
PEUGEOT CITROEN RUS
|
0,56%
|
0,62%
|
20
|
УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ
|
0,93%
|
0,60%
|
*Сортировка по 2011 году
Топ-20 рекламодателей в Прессе*
(регион Москва, Санкт-Петербург, доля бюджета на рекламу от общего объема рекламного рынка в рублях, gross оценка без учета скидок и налогов, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность)
№
|
Рекламодатель
|
Янв. – Дек. 2010
|
Янв. – Дек. 2011
|
1
|
PROCTER & GAMBLE
|
2,96%
|
2,70%
|
2
|
L'OREAL
|
2,99%
|
2,30%
|
3
|
MERCURY
|
2,22%
|
2,11%
|
4
|
LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA
|
1,82%
|
1,87%
|
5
|
ЭВАЛАР
|
1,96%
|
1,26%
|
6
|
ПОЧТА СЕРВИС
|
1,09%
|
1,13%
|
7
|
VOLKSWAGEN
|
1,23%
|
1,04%
|
8
|
NISSAN
|
0,69%
|
1,01%
|
9
|
CHANEL
|
0,86%
|
0,89%
|
10
|
SAMSUNG ELECTRONICS
|
0,81%
|
0,84%
|
11
|
JAPAN TOBACCO INC.
|
0,67%
|
0,62%
|
12
|
ESTEE LAUDER
|
0,53%
|
0,60%
|
13
|
МАТЕРИА МЕДИКА
|
0,58%
|
0,59%
|
14
|
PHILIP MORRIS PRODUCTS INC.
|
0,29%
|
0,59%
|
15
|
SWATCH GROUP
|
0,49%
|
0,56%
|
16
|
RICHEMONT GROUP
|
0,50%
|
0,55%
|
17
|
СБЕРБАНК РОССИИ
|
0,31%
|
0,52%
|
18
|
ПАНДА РИА
|
0,14%
|
0,52%
|
19
|
PEUGEOT CITROEN RUS
|
0,46%
|
0,51%
|
20
|
X5 RETAIL GROUP
|
0,30%
|
0,49%
|
Топ-20 рекламодателей в Наружной рекламе*
(регион Россия, доля бюджета на рекламу от общего объема рекламного рынка в рублях, gross оценка без учета скидок, налогов и надбавок)
№
|
Рекламодатель
|
Янв. – Дек. 2010
|
Янв. – Дек. 2011
|
1
|
МТС
|
1,53%
|
1,45%
|
2
|
БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ
|
1,00%
|
1,25%
|
3
|
METRO GROUP
|
1,22%
|
1,15%
|
4
|
БИЛАЙН
|
1,76%
|
1,14%
|
5
|
VOLKSWAGEN
|
1,11%
|
1,13%
|
6
|
М.ВИДЕО
|
0,99%
|
1,10%
|
7
|
МЕГАФОН
|
0,92%
|
1,06%
|
8
|
СБЕРБАНК РОССИИ
|
0,80%
|
1,04%
|
9
|
ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)
|
0,71%
|
0,86%
|
10
|
KRAFT FOODS
|
1,04%
|
0,84%
|
11
|
SUN INBEV
|
0,79%
|
0,79%
|
12
|
PEUGEOT CITROEN RUS
|
0,49%
|
0,78%
|
13
|
LENOVO
|
0,58%
|
0,72%
|
14
|
АЛЬКОР И К
|
0,69%
|
0,71%
|
15
|
РОСТЕЛЕКОМ
|
0,14%
|
0,59%
|
16
|
X5 RETAIL GROUP
|
0,42%
|
0,59%
|
17
|
UNILEVER
|
0,28%
|
0,56%
|
18
|
ЕДИНАЯ РОССИЯ (ПАРТИЯ)
|
0,12%
|
0,56%
|
19
|
OBI
|
0,50%
|
0,53%
|
20
|
NESTLE
|
1,16%
|
0,52%
|
|