29.02.2012

Путин собрал самый внушительный избирательный фонд

Основными источниками средств стали Фонд поддержки и региональные отделения "Единой России"

Фото с сайта premier.gov.ru

Центральная избирательная комиссия разместила сведения о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов в президенты и их расходовании. Информация о спонсорах публикуются, если размер пожертвований от юрлиц превышает 400 тысяч рублей, а от физлиц - 40 тысяч рублей.

Согласно отчетности, кандидат от ЛДПР Владимир Жириновский распоряжался фондом в 225 миллионов рублей, ни одного источника его финансирования не указано. На данный момент кандидат израсходовал 210,123 миллиона рублей.

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов располагал 262,8 миллиона рублей, из них 8,8 миллиона поступило от юридических лиц, 54,4 миллиона - от 17 граждан. 3 миллиона коммунисту пришлось вернуть по неуказанной причине. Всего Зюганов израсходовал 251,4 миллиона рублей.

Сергей Миронов, выдвинутый "Справедливой Россией", собрал самый скромный фонд - 128,8 миллиона рублей. От Фонда поддержки политических партий "Личность" кандидат получил 25 миллионов, почти 2,8 миллиона перечислил частный спонсор.

Самовыдвиженец Михаил Прохоров проводил кампанию с 400 миллионами рублей, это предельно допустимый размер избирательного фонда для кандидата в президенты. 96,8 миллиона пожертвовали юрлица, 263,2 миллиона - 49 граждан. В настоящий момент потрачено 319,6 миллиона рублей.

Самый внушительный фонд удалось собрать Владимиру Путину, кандидату от правящей партии. На его счету накопилось 431,033 миллиона рублей, в связи с чем кандидат вернул 33,297 миллиона. Основные средства поступили из Фонда поддержки "Единой России" и региональных отделений партии. Еще 11,7 миллиона перечислило 31 частное лицо. В настоящий момент израсходовано 368,8 миллиона рублей.

Большую часть средств кандидаты потратили на агитационные материалы и предвыборную агитацию в СМИ. Как подсчитали "Ведомости", Путин заплатил 177 миллионов за телерекламу, 24 миллиона пошло на публичные предвыборные мероприятия, самым затратным стало выступление Путина на митинге в "Лужниках".

Прохоров потратил значительную часть избирательного фонда на телерекламу - 167 миллионов. Еще 8,4 миллиона ушло на массовые мероприятия и встречи с избирателями, 2 миллиона заплатили социологам и политтехнологам.

Жириновский потратил на ТВ-рекламу меньше других кандидатов - 66 миллионов, Миронов - 81 миллион.

Информационная служба, Sostav.ru