P&G патентует изображение умывальника-МойдодыраКомпания настаивает, что их персонаж используется в рекламе и не имеет отношения к литературному героюКомпания Procter & Gamble намерена зарегистрировать изображение умывальника, который используется в рекламе стирального порошка «Миф». Анимационный персонаж похож на литературного героя из сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр». Однако производитель настаивает, что его умывальник не имеет имени и литературного прошлого, пишет «Маркер». В заявке P&G умывальник проходит как «человечек», рассказал юрист агентства по защите авторских прав ФТМ Сергей Кружалов. Ранее он представлял интересы наследницы Чуковского в суде. Внучка писателя Елена Чуковская добивалась заключения нового договора на использование литературного образа «Мойдодыра» в рекламе P&G. Представители компании утверждали, что в рекламе не называется имя персонажа и не используется текст литературного первоисточника. Тогда Чуковская проиграла судебный процесс. Герой мультфильма 1954 года был создан художником Анатолием Савченко и режиссером-мультипликатором Иваном Ивановым-Вано. Персонаж P&G придумали нанятые компанией дизайнеры. Чуковская обладает правами на имя героя и его литературное описание. До 2007 года P&G платила 15 тысяч долларов за право использования «Мойдодыра» в рекламе, но потом не захотела продлевать контракт. Сейчас Чуковская не собирается судиться с P&G. В России Procter & Gamble продает более 70 брендов, в том числе Pampers, Tide, Ariel, Pantene, Always, Lenor, Oral-B, Duracell, Olay, и другие. |