СТМ потеснили «Danone-Юнимилк» и PepsiCoИностранные производители снизили доли на российском рынке
Ведущие иностранные компании снизили свои доли на молочном и соковом рынке России. В молочных продуктах доля «Danone-Юнимилк» уменьшилась 23% до 21,6% в натуральном выражении, доля PepsiCo – с 21,7% до 20,5%. За год суммарная доля PepsiCo, Coca-Cola и Danone снизилась с 82% до 71% в соковом сегменте, с 44,7% до 42,1% – в молочном. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Nielsen. В соках доля PepsiCo упала с 52% до 45,4%, подсчитали в Российском союзе производителей соков (РСПС). Снижение показал «Лебедянский» – с 30% до 24,9% и ВБД – с 22% до 20,5%. В целом доля Coca-Cola на соковом рынке снизилась с 30% до 26,7%. Как отмечает издание, транснациональные корпорации не смогли удержать позиции, несмотря на крупные приобретения в России. Coca-Cola купила «Нидан Соки», Danone объединила активы в России и СНГ с «Юнимилком». PepsiCo приобрела «Вимм-Билль-Данн» (ВБД), благодаря чему стала вторым производителем молочных продуктов в России. Снижение доли может быть связано с падением продаж низкомаржинальных молочных продуктов, а также увеличением присутствия private labels (частных марок торговых сетей). По данным «Союзмолока», в 2011 году объем производства цельномолочной продукции (исключая сыры и сливочное масло) снизился на 2,7%, составив 10,6 миллиона тонн. По данным РСПС, объем производства соков составил 3,01 миллиарда литров – на 1,8% больше, чем в 2010 году. |
||
Информационная служба, Sostav.ru |