20.03.2012

РБК поднялся на рекламе

Медиахолдинг показал рост выручки за счет удорожания рекламы и заполняемости ресурсов

Иллюстрация Fotolia

Медиахолдинг РБК опубликовал финансовые результаты за IV квартал и 2011 год. По итогам прошлого года компания заработала 4,684 миллиарда рублей, что на 35% больше предыдущего показателя. В IV квартале совокупная выручка увеличилась на 39% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Основными факторами роста стали подъем цен на рекламу и увеличение заполняемости медиаресурсов рекламой, говорится в официальном сообщении. Ранее РБК прогнозировал рост выручки на 30%.

Показатель EBITDA достиг 524 миллионов рублей в 2011 году, увеличившись более чем в 6 раз. Это связано с ростом монетизации ключевых медиаресурсов.

Выручка компании от продажи рекламы росла существенно быстрее рынка. В интернете продажи рекламы увеличилась на 67% в 2011 году, тогда как рынок медийной интернет-рекламы вырос на 45% (по данным АКАР). Доля интернет-сегмента в общих доходах РБК выросла с 60% до 66%. Рекламные доходы неделовых интернет-ресурсов увеличились в 3 раза.

В 2011 году совокупная интернет-аудитория РБК увеличилась на 70%, до 88,7 миллиона пользователей. Rbc.ru продемонстрировал рост аудитории на 35%, портал Qip.ru – на 152%, до 51,5 миллиона человек.

В декабре 2011 года был зафиксирован рекордный рейтинг РБК-ТВ. Общая численность зрителей в России составила 18,2 миллиона человек в месяц, увеличившись за год на 13%. Выручка телеканала выросла на 24% и составила 606 миллионов рублей. При этом сегмент телевизионной рекламы в целом вырос на 18%.

Печатные издания РБК заработали на 9% больше, чем в 2010 году, в основном за счет деловой прессы. По прогнозам компании, в 2012 году рост рекламной выручки печатных изданий продолжится, как минимум на среднерыночном уровне. Интерьерные журналы РБК продемонстрировали незначительное снижение выручки.

Кроме того, в ближайшие месяцы будет завершена сделка по приобретению Ru-Center. Hosting Community, входящий в медиахолдинг РБК, объединяет пять компаний: R01, «Центрохост», «Хостинг-Центр», SpaceWeb и Peterhost. После объединения Ru-Center и Hosting Community компания станет российским лидером веб-хостинга и регистрации доменных имен.

Ирина Милош, Sostav.ru