Приоткрывая завесы тайны
Вышла в свет книга «Сегментирование рынка российской прессы: концептуальный подход», подготовленная сотрудниками отдела исследования прессы Аналитического центра Видео Интернешнл (АЦВИ). Книга приоткрывает завесу тайны над некоторыми секретами АЦВИ в области изучения рынка прессы.
Эксперты рынка российской прессы могут получить экземпляр книги бесплатно.
Обращаться по e-mail: EEroshkina@vitpc.com
Тел. +7 (495) 231-48-52
|
Содержание
Введение……………………………………………………… 5
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ РЫНКА РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ
1.1 Периодическая печать в дореволюционной России и в эпохи «развитого социализма»………………… 9
1.2 Информационный взрыв перестроечного периода. Начало сегментации рынка прессы под воздействием рыночных факторов…………………………………………. 26
1.3 Влияние экономических кризисов 1998 и 2008 годов на сегментирование рынка прессы в России …… 43
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА ПРЕССЫ. ПОНЯТИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НИШИ
2.1. Понятие тематической ниши в прессе. Принципы классификации зданий по формальным признакам.. 48
2.2. Принципы классификации печатных изданий по параметрам аудитории и структуре доходов…..…….. 65
2.3. Сегментирование рынка печатных изданий по неформальным признакам и на основе принципа целесообразности……………………………………………. 71
ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ ОСНОВА СЕГМЕНТИРОВАНИЯ ИЗДАНИЙ ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ НИШАМ
3.1 Синдикативные исследования как база для сегментирования рынка прессы…………………………….. 75
3.2 NRS – исследование аудитории периодических изданий………..……………………………….………... 94
3.3 Мониторинг рекламы в российской прессе…….………………………………………………………..… 106
3.4 M’Index: исследование потребительских предпочтений …………………………………………………. 122
3.5 Методика оценки рекламных бюджетов в печатных СМИ России, разработанная в АЦВИ ………….. 133
3.6 Распределение изданий по нишам с учётом структуры аудитории и объема рекламных доходов: методика АЦВИ……………………………………………… 157
ГЛАВА 4. ТЕМАТИЧЕСКИЕ НИШИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПРЕССЕ
4.1 Тематические ниши на российском рынке прессы……………… 177
4.2 Анализ читательской аудитории в ведущих нишах…………….. 188
4.3 Ниши, оставшиеся за пределами имеющихся данных………….. 222
ГЛАВА 5. ИЗДАТЕЛЬСКИЕ ДОМА И ТЕМАТИЧЕСКИЕ НИШИ: ВЗАИМОСВЯЗИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ
5.1 Варианты распределения изданий по нишам внутри издательских Домов. Логика развития ИД с разными вариантами наборов изданий…………………………………………………………….… 229
5.2 Особенности продажи рекламы в издательских домах разных типов………………. 252
ГЛАВА 6. РАЗВИТИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ НИШИЗДАНИЙ НА ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ: СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ
6.1 Издательские дома и интернет-среда…………………………………………….... 272
6.2 Платный контент и издатели прессы: проблемы и перспективы………………... 277
6.3 Перспективы использования смартфонов…………………………………………. 281
6.4 Мобильные приложения на примере изданий general interest и путеводителей по развлечениям ……………………………………………………………………………….……………. 286
6.5 Планшетные компьютеры как альтернатива бумаги……………………………… 289
Заключение……………………………………………………………………………….. 303
Список литературы…………………………………………………………………….… 305
Приложения………………………………………………………………………………. 308