Путин пересадит чиновников на «местные» автоГосзаказ переведут на автомобильную технику, которую произвели на территории России, Казахстана и Белоруссии
Вчера премьер-министр Владимир Путин провёл совещание о развитии автомобильной отрасли в условиях вступления России в ВТО. Встреча состоялась на тольяттинском АвтоВАЗе. Путин отметил позитивную тенденцию в автомобильной отрасли России - привлечение масштабных инвестиций и новых технологий. В 2011 году производство легковых автомобилей превысило 1,7 миллиона штук, что по словам премьера, является рекордным показателем в истории российского автопрома. Объем продаж составил около 2,8 миллиона автомобилей. Ожидается, что мировые автоконцерны инвестируют в Россию более 300 миллиардов рублей в рамках новых условий промсборки, которые были приняты в конце прошлого года. Главной задачей является повысить уровень локализации, стимулировать предприятия к расширению производственных мощностей, к созданию научных и инжиниринговых центров. Уже подписаны четыре соглашения по новым условиям промсборки Nissan, Mercedes-Benz, группой компаний Ford, Volkswagen и General Motors. Согласно стратегии развития, к 2020 году производство автомобилей всех типов должно увеличиться почти до 4 миллионов штук, а выпуск легковых автомобилей - до 3 миллионов штук в год. Условия заключенных соглашений по промсборке до июля 2018 года меняться не будут. Снижение импортных пошлин на автомобильную технику будет растянуто на несколько лет, сообщил Путин. При этом государство поддержит всех производителей, работающих в России. "Будем использовать целый арсенал тонкой, гибкой поддержки, - добавил премьер. - Разумеется, в рамках норм ВТО". Действующий глава правительства заявил о необходимости защищать рынок от автомобильного хлама и импорта по бросовым ценам подержанной автотехники. Для этого он поручил разработать дифференцированные ставки транспортного налога и страховые ставки ОСАГО. Впрочем, постепенно транспортный налог будет заменяться экологическим сбором. Кроме того, в рамках поддержки отечественного производителя, Путин предложил пересадить чиновников на автомобильную технику, производимую на территории единого экономического пространства. По его мнению, это должны сделать все органы государственной и муниципальной власти, а также заказчики и предприятия, финансируемые из федерального бюджета. Напомним, в ЕЭП входят Россия, Белоруссия и Казахстан. "Это не противоречит принципам и нормам ВТО: в ходе переговорного процесса… мы договорились о том, что так называемый госзаказ, госзакупки будут регулироваться нашими внутренними правилами. Это существенная часть, как мы понимаем, заказа, причём гарантированного заказа", - сказал премьер. Еще одна инициатива, озвученная на совещании, - субсидии регионам на обновление автобусного парка. Единственным условием будет переход транспорта на более чистый вид топлива, то есть на газ. По предварительным оценкам, из бюджета выделят 3,5 миллиарда рублей. Путин также принял участие в запуске Lada Largus на АвтоВАЗе. Когда первый серийный автомобиль съехал с конвейера, глава правительства вместе с представителями Renault, Nissan и "АвтоВАЗа" расписался на капоте машины, сообщает РИА Новости. Затраты на создание нового производства составили около 400 миллионов евро, говорится на сайте предприятия. В Тольятти будут производить 7-ми и 5-местный LADA Largus и 2-местный "фургон" - бизнес-партнер. Продажи новой модели стартуют в июле 2012 года. |
||
Информационная служба, Sostav.ru |