История логотипов: McDonald’s и Burger KingКак изменялись логотипы самых известных сетей быстрого питанияНа текущей неделе из крупных сетей быстрого питания наибольшее обсуждение получили две: McDonald's и Burger King. Первая снова оказалась втянутой в судебную тяжбу, а вторая вернулась на биржу после 18 месяцев перерыва. Обе компании имеют богатую историю, поэтому сегодня мы решили проследить, как развивались логотипы данных сетей. История крупных сетей быстрого питания насчитывает десятки лет, а сами сети уже давно стали известными и узнаваемыми брендами. Задача таких предприятий – создать легко узнаваемый лого, который будет виден за версту, ведь, приезжая в новое, незнакомое место, мы волей-неволей ищем, где бы перекусить. McDonald’s Дик и Мак Макдоналд, разжившись на продаже гамбургеров в Калифорнии, перешли к активному развитию сети в 50-х годах прошлого столетия. Перед ними встала задача выбора внешнего вида для своих франчайзинговых проектов. Нужно было привести к единым стандартам само здание, а также определиться с логотипом. В то время с братьям сотрудничал архитектор Стэнли Кларк Местон. Именно он спроектировал здание, используя некоторые идеи братьев Макдоналд, включая две золотистые арки, которые по прошествии лет стали основным символом «Макдоналдс». Кстати сказать, сам архитектор был категорически против этих арок. Первое такое здание появилось в Аризоне в 1953 году. По мере открытия новых ресторанов, арки становились все более узнаваемым элементом. Поначалу символом сети был шеф-повар СпиДи (SpeeDee), который появлялся на вывесках и в рекламе «Макдоналдс» до 1962 года. Роналд Макдоналд появился в 1967 году и используется как некий талисман сети до сих пор. В 1962 году Джим Шиндлер, эксперт по строительству и оборудованию «Макдоналдс», разработал новый логотип, соединив вместе золотистые арки, которые в итоге превратились в букву «М». Данный товарный знак был зарегистрирован в 1968 году и до сих пор используется компанией. Логотипы с официального сайта McDonald’s Speedee Logo
Успех сети «Макдоналдс» положил начало возникновению других компаний, желающих подзаработать на гамбургерах и быстром обслуживании. В 1954 году в Майми открылся первый ресторан Insta Burger King. Основателями ее были Джеймс Макламор и Дэвид Эджертон. Они, чтобы отличаться от «Макдоналдс», несколько изменили технологию приготовления гамбургеров, а также стали размышлять над логотипом и символом сети. Изначально логотип Burger King имел лишь текстовое воплощение. В то время в рекламе сети активно использовался образ Короля Бургеров, в 1955 году он красовался на вывесках ресторанов. Король изображался сидящим с напитком в руках. Первая рекламная кампания Burger King на ТВ стартовала в 1958 году. Вскоре на экранах появился анимированный Король Бургеров, который должен был привлечь внимание детей. Слоган данной рекламной кампании звучал: «Burger King, Where Kids Are King!» Живой Король Бургеров начал продвигать сеть в 70-х годах. Логотип, изображающий половинки булочки с текстовой «начинкой», был разработан в 1967 году и использовался вплоть до 1994 года. Затем он был немного изменени. Современный же логотип был представлени в июле 1999 года.
Фото с сайта bk.com |
||||||||||||||||||||||||
Информационная служба, Sostav.ru |