11.04.2012

Геосервис с немецким акцентом

Новый сервис Lokata намерен стать не только «помощником» для потребителя, но и рекламным инструментом для ритейла

Скриншот с сайта lokata.ru

Сегодня состоялась официальная презентация нового геолокационного сервиса Lokata. Это совместный проект немецкого онлайн промоутера Bonial International Group и Fast Lane Ventures, российской компании, cпециализирующейся на разработке, запуске и продвижении инновационных интернет-бизнесов. Сервис предназначен для поиска и продвижения товаров и услуг.

Уже сейчас сервис доступен на сайте, а также в виде мобильных приложений в AppStore и Android Market. Как отмечает гендиректор Lokata Жанна Шалимова, особенность данного сервиса заключается в том, что он предоставит возможность потребителям не только осуществлять поиск товаров, ближайших магазинов, но и получать информацию о специальных предложениях, просматривать каталоги и брошюры ритейлеров. Идея заключалась в создании некоего молла, где будет собрана полная информация о предложениях, акциях и местонахождении магазинов.

Сервис ориентирован как на потребителей, так и на ритейлеров, для которых Lokata, по мнению создателей, станет новым рекламным каналом для продвижения товаров и услуг в интернете. Кроме того, оплата с клиентов взимается только за просмотренный каталог, при этом, ритейлеры имеют свободный доступ к статистике, где могут получить данные о просмотрах. С апреля по июнь сервис будет работать в тестовом режиме, на это время для ритейлеров предусмотрены скидки и бонусы.

Россия занимает первое место в Европе по количеству интернет пользователей (60 млн). От 20 до 40 миллионов россиян пользуются мобильным интернетом, в России насчитывается 17 миллионов пользователей смартфонов. 60% всех потребителей руководствуются принципом «время-деньги» при принятии решения о том, что и где покупать.

Праотцом Lokata стал сервис kaufDA

Lokata разрабатывался по модели kaufDA, лидера рынка онлайн-продвижения товаров и услуг в Германии, партнерами которого являются 400 ритейлеров, а сам сервис охватывает 200 тысяч торговых точек в 12 тысячах городов Германии. Инвестиции в проект Lokata пока не раскрываются. Уже сейчас здесь представлено около 200 каталогов и 80 ритейлеров.

«Мы рады тому, что Lokata, наш третий по счету проект после kaufDA в Германии и Bonial во Франции, был запущен именно в России, - отметил Кристиан Гайзер, гендиректор Bonial Group. - Мы сделали этот выбор не случайно: Россия по некоторым данным уже обогнала Германию и занимает первое место в Европе по количеству интернет пользователей, так что мы видим огромный потенциал именно здесь. Мы уверены, что российский рынок готов по достоинству оценить все преимущества нашего сервиса, и Lokata станет трендсеттером онлайн продвижения товаров и услуг местных ритейлеров, аналогично kaufDA в Германии и Bonial во Франции».

Продвижение сервиса обойдется без традиционной рекламы, а что касается размещенных на Lokata предложений, то они, сообщила Марина Трещова, гендиректор Fast Lane Ventures, будут продвигаться в поисковиках, при помощи географически таргетированной контекстной рекламы, а также через виджеты, которые с первого дня будут размещены в том числе и на сайтах других портфельных компаний Fast Lane Ventures.

Lokata будет развиваться не только в Москве и Санкт-Петербурге. Поскольку глубина проникновения интернета в регионах к 2015 году может превысить 85%, планируется, что сервис через какое-то время будет доступен по всей стране.

IPnone – не найдено

Журналисты в ходе презентации сервиса не преминули протестировать новый сервис на своих мобильных устройствах. К примеру, по запросу IPhone через мобильное приложение, к несчастью, ничего найти не удалось, а непосредственно через сайт было найдено лишь три каталога, в которых присутствует данная позиция. Жанна Шалимова поспешила ответить, что база, действительно, пока не совершенна, но ее пополнение осуществляется ежечасно.

Несмотря на некоторые недоработки эксперты все же благосклонно оценили появление нового сервиса.

«Подобные сервисы уже существуют, другой вопрос, что теперь можно к объектам показывать различные направления продаж, - считает гендиректор ИА TelecomDaily Денис Кусков. - Думаю, что сервис будет интересен скорее в мобильном исполнении. Делать выбор, сидя дома, а потом ехать куда-то - это вряд ли будет интересно. Главное также, чтобы была выдержана линия приличия между данными полезными и засилием рекламы, чтобы человек мог найти, что нужно именно ему, а не смотреть заставки рекламодателей. При хорошем продвижении и поддержке, думаю, у сервиса есть возможности стать интересным. Со временем».

Наталья Малютина, Sostav.ru