11.04.2012

RuTube готов к прозрачному рынку

Гендиректор компании рассказал о планах выхода на рынки Европы и США

Фото с сайта rutube.ru

Один из крупнейших видеохостингов в России RuTube выполнил финансовый план, хотя и закончил 2011 год с убытком. Аудиторные показатели оказались ниже запланированных, что связано с модернизацией портала. Весной компания запустит ряд обновлений, с помощью которых и надеется наверстать упущенное. Долю RuTube на рынке видеорекламы генеральный директор компании Михаил Ильичев оценивает в 30%. Об этом он сообщил в интервью РИА Новости.

Число ежемесячных уникальных пользователей портала составляет 31,5 миллиона по миру, на их долю приходится 168 миллионов просмотров. В декабре 2011 года российская аудитория составила 14,5 миллиона уникальных посетителей, в феврале 2012 года – 13,4 миллиона человек. В планах RuTube увеличить этот показатель до 20 миллионов.

В основном монетизация трафика происходит в России, однако компания не исключает, что выйдет и на другие рынки. В прошлом году сейлз-хаус «Алькасар» начал продавать рекламу RuTube в Молдавии, в этом году локальный инвентарь стал доступен рекламодателям Казахстана и Украины. «Думаю, что будем пробовать дальнее зарубежье в этом году – скорее всего, это будет США и Германия, возможен европейский транснациональный проект», – говорит Ильичев. Перспективы каждого из рынков он оценивает в несколько сотен тысяч долларов. После создания сейлз-хауса Gazprom Media Digital у RuTube появилось больше времени на развитие.

Объем российского рынка видеорекламы в 2012 году может достичь 1,5 миллиарда рублей, считает Ильичев. По его прогнозам, в 2013 году объем рынка составит 2,2–2,7 миллиарда рублей. Компания планирует сохранить свою долю на рынке, выйти на рентабельность по показателю EBITDA, а в следующем году показать операционную рентабельность.

По мнению руководителя RuTube, рынок медийной онлайн-рекламы сильно недооценен рекламодателями, а ведь пользователь все больше времени проводит в Сети. Конкурировать с Youtube портал не собирается, вместо роли «библиотеки» компания надеется сделать более релевантное предложение по контенту и создавать рекомендации. В сторону эргономики двигается и содержание. «Мы также хотим сократить количество рекламных форматов. Оставим только самые эффективные. Станет меньше баннеров, включая баннеры в зоне плеера, но будет больше видеорекламы. реклама будет идти только перед показом самого контента или после него. Рекламировать конкретные продукты и услуги мы будем только тем пользователям, которым они могут быть интересны», – объясняет Ильичев.

Что касается предложения АКАР осуществлять аудит рынка видеорекламы, то RuTube готов анонимно отдавать свои данные, чтобы независимый аудитор их посчитал и провел анализ. Чтобы отслеживать множество показателей, включая содержание видео, потребуется новейшие технологии, например, распознавание образов. Пока что индустрия не может позволить себе такие инвестиции, и все зависит от участников рынка. Без добровольного предоставления данных посчитать рынок будет невозможно, уверен гендиректор RuTube.

Ирина Милош, Sostav.ru