18.04.2012

РЕН ТВ увеличил рекламную выручку на 21%

Медиахолдинг впервые раскрыл финансовые показатели

 Медиахолдинг РЕН ТВ вслед за другими участниками рынка раскрыл финансовые показатели. Ранее ни контролирующая его «Национальная медиа группа» (НМГ), ни входящие в нее активы не публиковали отчетность.

Согласно данным за 2011 год, консолидированная выручка РЕН ТВ выросла на 21%, с 5,173 миллиарда до 6,246 миллиарда рублей (без НДС). При этом еще в 2010 году актив был убыточным – чистый убыток составил около 570 миллионов рублей. За год медиахолдингу удалось исправить ситуацию и зафиксировать чистую прибыль в размере почти 500 миллионов рублей. Показатель OIBDA также показал положительную динамику, увеличившись с –211 миллионов рублей до 1 миллиарда. Кроме того, показатель EBIT с –395 миллионов вырос до 934 миллионов рублей.

Темпы роста рекламной выручки РЕН ТВ оказались выше рыночных – 21%, тогда как по данным АКАР телевизионный сегмент прибавил 18%.

На улучшение финансовых показателей повлиял устойчивый рост доли основной аудитории в возрасте от 25 до 59 лет. Так, в сентябре 2011 – начале телесезона 2011/2012 доля аудитории РЕН ТВ составляла 4,6%. В марте 2012 года рассматриваемый показатель увеличился почти на 30%, составив 5,9%.

В пресс-релизе отмечается, что ребрендинг телеканала оправдал себя. Концепция «РЕН ТВ. Ты с друзьями» позволила привлечь премиальную аудиторию, состоящую из мужчин и женщин 35–45 лет. В частности, телеканал запустил ряд телепроектов в тренде интеллектуальных развлечений. Этот продукт подается в рамках нестандартного вертикального программирования в вечерний прайм и марафонных показов в выходные и праздники.

Руководство РЕН ТВ ожидает дальнейший рост доли телеканала и ключевых финансовых показателей в 2012 году. По прогнозам медиахолдинга, консолидированная выручка превысит показатель 2011 года на 12%. Ожидаемый рост чистой прибыли заявлен на уровне 23%.

Телеканал РЕН ТВ входит в холдинг «Национальная Медиа Группа». В настоящее время сеть РЕН ТВ объединяет 1114 независимых вещательных и кабельных компаний в России, странах СНГ и Балтии. У телеканала 32 собственных станций. Потенциальная аудитория телеканала около 120 миллионов человек.

НМГ создана в 2008 году путем соединения медийных активов банка «Россия» Юрия Ковальчука, Алексея Мордашова, «Сургутнефтегаз» и страховой группы «Согаз». В 2011 году в состав акционеров НМГ вошел люксембургский медиахолдинг RTL Group.

Сейчас НМГ принадлежат 72,4% телерадиокомпании «Петербург-Пятый канал», 25% «Первого канала», 68% медиахолдинга РЕН ТВ, 50,19% газеты «Известия» и 100% радиостанции «Русская Служба Новостей».

Ранее крупнейшие игроки не стремились к прозрачности. Рынок мог ориентироваться только на капитализацию публичного холдинга «СТС Медиа» и на отчетность RTL Group. Недавно сведения о доходах раскрыл «Первый канал». Лидер ТВ-рынка заработал 28,8 миллиарда рублей в 2011 году, чистая прибыль составила 2,785 миллиарда рублей. Рекламные доходы выросли на 20%.

«ТВ Центр» также отчитался о своих заработках. Его выручка составила 2,7 миллиарда рублей без НДС, чистая прибыль – 5,1 миллиона рублей. Рекламные поступления выросли на 18%.

Ирина Милош, Sostav.ru