19.04.2012

Маркетинг изменений

Репортаж с ХI Бизнес-Форума TOP Marketing Management, 4,5 и 6 апреля 2012.

Выпасть на три дня из рабочего графика – на первый взгляд, это роскошь, которую сегодня далеко не каждый может себе позволить. Но участникам Форума TOP Marketing не пришлось пожалеть о потраченных рабочих часах, да и насыщенные крайне полезной информацией три дня пролетели, как один. XI Форум собрал более 350 участников из 30 городов, перед делегатами выступили более 50 спикеров из топовых компаний: Coca-Cola, Pepsi BG, Евросеть, Связной, IBM, ВТБ Недвижимость, Снежная Королева, Danone, KRAFT, Heinz, Efes и мн. других.

Весенняя сессия TOP Marketing приятно удивила обилием свежих и актуальных тем. Так, например, подход теории поколений, который описали Евгения Шамис и Евгений Никонов, заставил серьезно задуматься о пересмотре механизмов отбора и оценки потребительских инсайтов. «Культура умеренности», о которой говорил Александр Новиков (Радость понимания), предстала мощным трендом в поведении потребителей сегодня. Впервые выступавший для российских маркетологов мировой гуру брендинга Дэвид Аакер (телемост с Сан-Франциско) рассказал, как создать ситуацию, при которой потребитель не просто предпочтет ваш продукт конкурентам, но и не будет рассматривать конкурирующий бренд вовсе. Лора Райс, дочь и соавтор одного из «отцов» теории позиционирования Эла Райса, представила любопытное расширение этой теории из вербальной в визуальную плоскость. А известный шведский эксперт по маркетингу Томас Гэд рассказал о брендинге отношений и о брендах, активно вовлекающих сообщества потребителей в разработку и тестирование новых продуктов.

Яркие впечатления оставили мастер-класс Александра Левитаса «Маркетинг без бюджета», выступление представителей IKEA с интересным кейсом digital маркетинга, презентация Антона Попова из Яндекса, обзор современных методов работы с соцсетями от Екатерины Лобановой из Сбербанка и многие другие выступления. Форум проходил при поддержке многих Партнеров, которым хочется выразить особую благодарность: BrandMaker, New Wave, Smartservice, IBM, 3M, М-Сити, Mittel MGU, GFK, Uniqa, Multiline, EMT, People Talk, AGT.

В целом, можно констатировать, что Форум прошел на высоком уровне – как по плотности полезной информации, так и по организации – и, несомненно, стал событием, которое уважающему себя маркетёру просто нельзя пропустить. До встречи на осенней сессии в октябре! Она обещает быть столь же насыщенной и полезной и традиционно охватывать не только потребительский, но и b2b маркетинг!






Фото предоставлены Пресс-службой MarketingOne